НГТУ представил образовательную платформу нового поколения
Ученые Нижегородского государственного технического университета разработали образовательную платформу нового поколения «Оприс 4.0».
Ученые Нижегородского государственного технического университета разработали образовательную платформу нового поколения «Оприс 4.0». Разработка нацелена на создание доступной и интерактивной среды для изучения математики и программирования. Программа адаптирована для использования в различных форматах обучения: аудиторном, дистанционном, самостоятельном и заочном.
Программное обеспечение, разработанное в Арзамасском политехническом институте НГТУ, предоставляет структурированный доступ к учебным материалам, тестам и заданиям. Среди основных преимуществ - удобная навигация по разделам дисциплин, встроенная система тестирования для оценки уровня знаний, личный кабинет для отслеживания прогресса студентов, адаптивные настройки.
Платформа разработана на языке программирования C# с использованием XAML. Её компактный объём (136 МБ) позволяет запускать программу как в онлайн-, так и в оффлайн-режимах на широком спектре устройств, включая персональные компьютеры, ноутбуки и мобильные платформы. По мнению арзамасских ученых, «Оприс 4.0» отвечает требованиям современного образования, сочетая функциональность и универсальность, а также соответствует стратегии вуза по внедрению передовых цифровых технологий в обучение.
Декан факультета машиностроения, приборостроения, информационных технологий Арзамасского политехнического института НГТУ им. Р.Е. Алексеева Татьяна Эварт отметила, что в настоящее время электронные образовательные ресурсы являются неотъемлемым инструментом, способствующим повышению скорости, качества, доступности и эффективности образовательного процесса. Она подчеркнула их особую значимость в дисциплинах математического и программистского профиля, где традиционные методики обладают существенными ограничениями. Использование интерактивных элементов, по её мнению, способствует повышению уровня визуализации и снижению уровня абстракции, что в свою очередь обеспечивает более качественное усвоение и понимание сложных концепций.
Ректор НГТУ им. Р.Е. Алексеева Сергей Дмитриев подчеркнул, что в настоящее время высшим учебным заведениям необходимо осуществлять рациональную цифровизацию процессов, а также проводить анализ рентабельности сервисов и возможности интеграции программных продуктов в рамках единой платформы.
В настоящее время межведомственная рабочая группа Министерства науки и высшего образования Российской Федерации проводит анализ цифровых сервисов и информационных систем высших учебных заведений, формирующих ИТ-ландшафт домена «Образование». По завершении этой работы в следующем году планируется утверждение ИТ-архитектуры, что позволит определить перспективные направления развития цифровизации сферы высшего образования на ближайшее десятилетие.
Ссылка на источник: https://api.nntu.ru/news/detail/obrazovanie_c/vse-novosti/ngtu-predstavil-obrazovatelnuyu-platformu-novogo
Последние новости
После грозы техника не включается: кто виноват и что делать
Разбираемся, почему телевизоры и компьютеры отказываются работать после удара молнии
Что внутри блока питания? Просто о сложном – мини-экскурсия в железное сердце техники
Разбираем блок питания на детали и объясняем, как всё это работает — без скуки и формул
Как выбрать варочный котел для кальянного табака? Полезные рекомендации от производителя МОЛКОМ
Узнайте, как выбрать варочный котел для кальянного табака, учитывая объем, материал, нагрев, мешалку и автоматизацию.
Куда пойти с детьми в Уфе: 10 весёлых мест на выходные
Идеи для семейного отдыха в столице Башкортостана — от активных игр до познавательных музеев