Подведены итоги педагогического конкурса «Серафимовский учитель – 2021/2022», проводимого Фондом преподобного Серафима Саровского
В Благотворительном фонде преподобного Серафима Саровского подвели итоги педагогического конкурса «Серафимовский учитель – 2021/2022».
Текст Надежды Муравьевой
В Благотворительном фонде преподобного Серафима Саровского подвели итоги педагогического конкурса «Серафимовский учитель – 2021/2022».
По итогам конкурса почетное звание «Серафимовский учитель» присвоено четверым номинантам: преподавателю воскресной школы прихода Воскресенского кафедрального собора города Арзамаса, старшему научному сотруднику Музея Русского Патриаршества – Арзамасского филиала Нижегородского государственного историко-архитектурного музея-заповедника Алексею Андронову, преподавателю истории, обществознания и основ православной веры Саровской православной гимназии Людмиле Куликовой, учителю начальных классов средней общеобразовательной школа №4 города Краснослободска Среднеахтубинского района Волгоградской области Елене Назаренко и учителю начальных классов гимназии №1 города Мурманска Татьяне Полковниковой.
Лауреатами педагогической премии стали 30 конкурсантов, специальную премию получили 15 человек, поощрительную – 86. 9 участников конкурса отмечены Благодарностью Фонда преподобного Серафима Саровского.
В этом году на конкурс подал заявки 861 человек — почти на треть больше, чем в предыдущем году.
География конкурса — Российская Федерация и Республика Беларусь (Гомельская, Гродненская, Могилевская области).
На этот раз свои методические разработки представили участники из 60 субъектов РФ, в том числе из всех 14 регионов Приволжского федерального округа, Центрального федерального округа (17 регионов), Северо-Западного (7 регионов), Южного (4 региона), Северо-Кавказского (2 региона), Уральского (4 региона), Сибирского (6 регионов), Дальневосточного (6 регионов).
К участникам конкурса в этом году присоединились представители Тульской области и Кабардино-Балкарской республики.
Традиционно наибольшую заинтересованность показали представители Приволжского федерального округа. Наибольшее количество заявок поступило из Нижегородской (40), Саратовской (33) и Самарской (26) областей, Чувашской (17) и Удмуртской республик (51).
Год от года наблюдается увеличение числа желающих принять участие в конкурсе в регионах, не входящих в ПФО. В 2018 году их заявки составили пятую часть от общего числа, в 2019 — более четверти, в 2021 — почти половину, в этом году – более 60%.
Высокую активность проявили педагоги Красноярского края, Мурманской и Воронежской областей (соответственно 14, 13 и 11 заявок); Челябинской области (9) и Хабаровского края (6). По 5 заявок поступили из Амурской, Брянской, Ярославской областей, Еврейской автономной области, а также Москвы и Санкт-Петербурга.
Почти треть всех работ направлена из населенных пунктов и поселений муниципальных районов субъектов РФ.
В конкурсе приняли участие представители разных возрастов: старше 60 лет – 7%, от 50 до 60 лет – 30%; от 40 до 50 лет — 36%; от 30 до 40 лет – 18%; от 20 до 30 лет – 9%. Конкурсанты стали «моложе» — третья часть их моложе 40 лет.
Педагогический стаж участников – преимущественно более 18 лет. Больше половины имеют высшую квалификационную категорию. 3 конкурсанта – кандидаты педагогических наук, 2 – кандидаты философских наук, 2 – кандидаты психологических наук, 1 – кандидат искусствоведения.
В основном участники – женщины, среди конкурсантов лишь 23 мужчины.
В большинстве своем в конкурсе принимают участие педагогические работники общеобразовательных учреждений – школ, гимназий, лицеев, начальных военно-учебных заведений, в том числе с круглосуточным пребыванием, ориентированные на отдельные социальные категории – (55% от общего числа всех заявок), среди них городских – 36%, сельских – 19%.
Самой многочисленной группой конкурсантов стали учителя начальных классов — 20% от общего количества участников, истории и обществознания — 8%, русского языка и литературы — 6%, учителя иностранных языков и ИЗО – по 2,1%.
Свои работы представили и учителя математики, физики, химии, биологии, географии, иностранных языков, ОРКСЭ, музыки, технологии, изобразительных искусств, МХК, а также психологи, дефектологи, логопеды.
В этом году почти каждая четвертая заявка — от представителя учреждения дошкольного образования. Старшие воспитатели, воспитатели, музыкальные работники, логопеды ДОУ составляют 27% от общего количества участников конкурса.
На него были присланы и работы педагогов учреждений дополнительного образования (11% от общего числа заявок). По сравнению с прошлым годом их количество увеличилось более чем в два раза.
5 заявок поступили от преподавателей вузов Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Барнаула и Арзамаса.
В конкурсе участвуют работы представителей учреждений дополнительного профессионального образования (3 заявки), начального и среднего профессионального образования (8). Кроме того, к рассмотрению приняты конкурсные материалы работников сферы социального обслуживания населения (1) и культуры, в том числе: библиотечных систем (1), музеев (2).
Среди конкурсантов в этом году сотрудники некоммерческих организаций: фонд, общественное движение, общественная организация, просветительский центр.
Традиционно высокую активность проявляют представители структурных подразделений епархий Русской Православной Церкви. Поступили работы из отделов религиозного образования и катехизации Норильской, Рыбинской, Волжской епархий, миссионерского отдела Йошкар-Олинской епархии. В конкурсную комиссию заявлены материалы преподавателей образовательных учреждений Русской Православной Церкви: православных гимназий, дошкольных образовательных учреждений, воскресных школ.
Кроме того, в конкурсе принимают участие представители образовательных учреждений ОАО «Российские железные дороги». От общеобразовательных учреждений этой компании поступили — 14 заявок, дошкольных — 45.
Работы участников конкурса представлены следующими направлениями: авторские программы, курсы, учебно-методические комплексы дисциплин и пособия для детей и молодежи – 33,5%; разработки патриотической направленности — 19%; разработки на основе краеведческого материала – 13,5%; духовно-просветительская работа с родителями, разработки природосберегающей (экологической) направленности, а также в сфере музыкального развития детей — по 5,5%; исторической направленности и в преподавании гуманитарных предметов — по 5%; разработки для кадетских школ и суворовских училищ – 3,5%; в преподавании русского языка и литературы – 2,5%; реализация медийных, информационных проектов и педагогические разработки в сфере культуры — по 1,5%.
Почетное звание «Серафимовский учитель»
Лауреаты педагогической премии Фонда преподобного Серафима Саровского
Лауреаты специальной премии
Участники, получившие поощрительную премию
Конкурсанты, отмеченные Благодарностью Фонда преподобного Серафима Саровского
При цитировании ссылка (гиперссылка) на сайт Нижегородской митрополии обязательна.
Последние новости
Кладовщик «М.Видео» пострадал на работе
Инцидент в магазине привел к серьезным последствиям для сотрудника.
Трагедия в Дзержинске: житель города погиб в результате несчастного случая
Сергей Петякшев потерял жизнь в аварии, которая потрясла местное сообщество.
Массовое отравление в Нижнем Новгороде: жители в больницах
Сотни людей пострадали от пищевого отравления в Нижнем Новгороде.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований