7 октября. Первомученицы равноапостольной Феклы Иконийской. Преподобномученика Галактиона Вологодского. Преподобного Никандра пустынножителя.
24 сентября по старому стилю / 7 октября по новому стилю среда Седмица 18-я по Пятидесятнице.
24 сентября по старому стилю / 7 октября по новому стилю
среда
Седмица 18-я по Пятидесятнице. Глас 8.
День постный.
Пища с растительным маслом.
Первомц. равноап. Феклы (I).
Прп. Никандра пустынножителя, Псковского, чудотворца (1581). Прмч. Галактиона Вологодского (1612). Прп. Коприя (530). Св. Владислава, короля Сербского (после 1264).
Сщмч. Василия Воскресенского диакона (1918); сщмчч. Андрея Быстрова и Павла Березина пресвитеров, прмч. Виталия Кокорева и мчч. Василия Виноградова, Сергия Михайлова и Спиридона Савельева (1937).
Мирожской иконы Божией Матери (1198).
Еф., 231 зач., V, 25–33. Лк., 12 зач., IV, 1–15, и за четверг (под зачало): Еф., 232 зач., V, 33 – VI, 9. Лк., 13 зач., IV, 16–22. Первомц.: 2 Тим., 296 зач., III, 10–15. Мф., 104 зач., XXV, 1–13.
Тропарь первомученицы равноапостольной Феклы, глас 4:
Словесем Павловым научившися, богоневестная Фекло,/ и верою утвердившися от Петра, богозванная,/ первомученица явилася еси и первострадальница в женах,/ возшла еси на пламень, яко на место благоцветущее,/ звери и юнцы устрашишася тебе, вооружися бо Крестом./ Тем моли, всехвальная, Христа Бога,// спастися душам нашим.
Кондак первомученицы равноапостольной Феклы, глас 2:
Уязвивши твое сердце, добродево, любовию Христовою,/ обручника временнаго, яко небрегома, преобидела еси,/ и на огнь дерзнула еси,/ зверей же уста заградила еси/ и, спасшися от них, прилежаше, Павла ищущи,// Фекло первострадальная.
Ин кондак первомученицы равноапостольной Феклы, глас 8:
Девства добротою просияла еси,/ и мученичества венцем украсилася еси,/ апостольству вверяешися, дево, яко преславная,/ и огня убо пламень в росу преложила еси,/ юнца же ярость молитвою твоею укротила еси,// яко первострадальная.
МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА
(Еф. 4:14-19; Мк. 11:27-33)
Спаситель доказывает Свое небесное посланничество свидетельством Иоанна Предтечи, — молчат, ибо нечего было сказать против, а всё не веруют. В другой раз делами Своими то же доказывал, — придумали изворот о «князе бесовском» (Мф.9:34, 12:24, Лк.11:15). Но когда этот изворот был выставлен совершенно неуместным, — тоже замолчали, а все-таки не уверовали. Так и всегда неверы не верят, что им ни говори и как убедительно ни доказывай истину: ничего не могут сказать против, а все не веруют. Сказать бы: ум у них параличом разбит, так ведь о прочих предметах они рассуждают здраво. Только когда о вере зайдет речь, начинают путаться в понятиях и словах. Путаются также, когда выставляют воззрения свои в замену положений веры, от Бога данных. Тут у них сомнение возводится в такую опору, что твой крепкий утес. Прослушайте всю их теорию — дитя разберет, что это сеть паутинная, а они того не видят. Непостижимое ослепление! Упорство неверов можно еще объяснить нехотением верить, но откуда само нехотение? И отчего оно берет в этом случае такую власть, что заставляет человека умного сознательно держаться нелогичного образа мыслей? Тут тьма -уж не от отца ли она тьмы?
Последние новости
Кладовщик «М.Видео» пострадал на работе
Инцидент в магазине привел к серьезным последствиям для сотрудника.
Трагедия в Дзержинске: житель города погиб в результате несчастного случая
Сергей Петякшев потерял жизнь в аварии, которая потрясла местное сообщество.
Массовое отравление в Нижнем Новгороде: жители в больницах
Сотни людей пострадали от пищевого отравления в Нижнем Новгороде.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку