3 июля. Священномученика Мефодия, епископа Патарского. Святителя Мины, еп. Полоцкого. Благоверного князя Глеба Владимирского.

20 июня по старому стилю / 3 июля по новому стилю воскресенье Неделя 3-я по Пятидесятнице.

20 июня по старому стилю / 3 июля по новому стилю
воскресенье
Неделя 3-я по Пятидесятнице. Глас 2-й.
Петров пост.
Разрешается рыба.

Сщмч. Мефодия, еп. Патарского (312). Блгв. кн. Глеба Владимирского (сына св. Андрея Боголюбского) (XII).
Свт. Мины, еп. Полоцкого (1116). Перенесение мощей свт. Гурия, архиеп. Казанского (1630). Мчч. Инны, Пинны и Риммы (I–II). Мчч. Аристоклия пресвитера, Димитриана диакона и Афанасия чтеца (ок. 306). Свт. Левкия исп., еп. Врунтисиопольского (V). Прав. Николая Кава́силы (ок. 1397). Празднество в Вологде всем преподобным отцам Вологодским (переходящее празднование в Неделю 3-ю по Пятидесятнице). Собор Новгородских святых (переходящее празднование в Неделю 3-ю по Пятидесятнице). Собор Белорусских святых (переходящее празднование в Неделю 3-ю по Пятидесятнице). Собор Псковских святых (переходящее празднование в Неделю 3-ю по Пятидесятнице). Собор святых Санкт-Петербургской митрополии (переходящее празднование в Неделю 3-ю по Пятидесятнице). Собор святых Удмуртской земли (переходящее празднование в Неделю 3-ю по Пятидесятнице).
Св. Николая Флорова исп., пресвитера (1933).
Икон Божией Матери: Коробейниковской-Казанской (переходящее празднование в 1-е воскресенье после 18 июня) и Моденской (Косинской).

Утр. – Ев. 3-е, Мк., 71 зач., XVI, 9–20. Лит. – Рим., 88 зач., V, 1–10. Мф., 18 зач., VI, 22–33.

Устав соединения воскресной службы со службами святых или праздников изложен в 3, 4 и 5-й главах Типикона.

Тропарь и кондак воскресные 2-го гласа
Тропарь:
Егда́ снизше́л еси́ к сме́рти, Животе́ Безсме́ртный,/ тогда́ ад умертви́л еси́ блиста́нием Божества́;/ егда́ же и уме́ршия от преиспо́дних воскреси́л еси́,/ вся Си́лы Небе́сныя взыва́ху:// Жизнода́вче, Христе́ Бо́же наш, сла́ва Тебе́.
Кондак:
Воскре́сл еси́ от гро́ба, Всеси́льне Спа́се,/ и ад, ви́дев чу́до, ужасе́ся,/ и ме́ртвии воста́ша;/ тварь же ви́дящи сра́дуется Тебе́,/ и Aда́м свесели́тся,// и мир, Спа́се мой, воспева́ет Тя при́сно.

Тропарь священномученика Мефодия, глас 1:
Кровь твоя́, му́дре, та́йно вопие́т от земли́,/ я́коже А́велева к Бо́гу,/ богому́дре святи́телю Мефо́дие,/ я́сно пропове́давый Бо́жие вочелове́чение./ Те́мже и посрами́л еси́ Ориге́нову лесть,/ и преста́вился еси́ в Небе́сный черто́г./ Моли́ Христа́ Бо́га,// да спасе́т ду́ши на́ша.

Кондак священномученика Мефодия, глас 4:
Священнотаи́нник Святы́я Тро́ицы,/ и я́же па́че ума́ повеле́ний Боже́ственных пропове́дник,/ и правосла́вным утвержде́ние был еси́, Мефо́дие,/ злосла́вныя обличи́л еси́ смы́слы,/ правове́рия ра́ди кро́вию твое́ю священному́ченик я́влься,/ и Христу́ со А́нгелы предстоя́,// моли́ спасти́ся нам.

Мысли свт. Феофана Затворника
(Рим.5:1–10; Мф.6:22–33)

« Если око твое будет чисто, то все тело твое будете светло; если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно» (Мф.6:22–23). Оком называется здесь ум, а телом весь состав души. Таким образом, когда ум прост, тогда в душе светло; когда же ум лукав, тогда в душе темно.

Что такое ум простой и ум лукавый? Ум простой – тот, который принимает все, как написано в слове Божием, и несомненно убежден, что все так и есть, как написано: никакого хитроумия, никаких колебаний и раздумья нет в нем. Ум лукавый – тот, который приступает к слову Божию с лукавством, хитрым совопросничеством и подыскиваниями. Он не может прямо верить, но подводит слово Божие под свои умствования. Он приступает к нему не как ученик, а как судия и критик, чтоб попытать, что-то оно говорит, и потом или поглумиться, или свысока сказать: «да, это не худо».

У такого ума нет твердых положений, потому что слову Божию, очевидно, он не верит, а свои умствования всегда неустойчивы: ныне так, завтра иначе. Оттого у него одни колебания, недоумения, вопросы без ответов; все вещи у него не на своем месте, и ходит он впотьмах, ощупью. Простой же ум все ясно видит: всякая вещь у него имеет свой определенный характер, словом Божиим определенный, потому всякой вещи у него свое место, и он точно знает, как себя в отношении к чему держать, – ходит, значит, по дорогам открытым, видным, с полною уверенностью, что они ведут к настоящей цели.

Священномученик Мефодий, епископ Патарский

Священномученик Мефодий, епископ Патарский (Ликийская область в Малой Азии), отличался подлинным иноческим смирением. Тихо и кротко он поучал свою паству, но вместе с тем твердо отстаивал чистоту Православия и энергично боролся с ересями, особенно с получившей широкое распространение ересью оригенистов. После него осталось богатое литературное наследие: сочинения в защиту христианства против язычества, изложение православных догматов против ереси Оригена, нравственные поучения, толкования Священного Писания.

Святитель Мефодий был схвачен язычниками, с твердостью исповедал перед ними веру во Христа Спасителя, и в 312 году был приговорен к смерти через усекновение главы.

Святитель Мина, епископ Полоцкий

Святитель Мина, епископ Полоцкий , долгое время подвизался в Киево-Печерском монастыре. 13 декабря 1105 года он был хиротонисан во епископа Полоцкого. Имя святителя Мины вошло в службу Киево-Печерским святым отцам, так как до возведения в сан епископа он нес послушание в этой обители. Упоминание о нем содержится в Киево-Печерском Патерике. Святитель Мина известен как один из первых русских архипастырей, продолживших благодатное распространение веры Христовой после Крещения нашей земли.

Святой благоверный князь Глеб Владимирский

Святой благоверный князь Глеб Владимирский , в святом Крещении Георгий, был младшим сыном святого благоверного князя Андрея Боголюбского (память 4 июля). Под влиянием благочестивых родителей он вырос глубоко верующим и с двенадцатилетнего возраста проводил уединенную духовную жизнь. Родители не препятствовали сыну и даже содействовали ему в духовном возрастании. Святой князь особенно любил чтение святых книг, почитал священнослужителей и был милостив во всем. Несмотря на юный возраст, он избрал для себя подвиг строгого поста и молитвенного бдения. Скончался благоверный князь Глеб в 1175 году, в девятнадцатилетнем возрасте.

Его нетленные мощи сохранились и прославились чудесами. В 1238 году, во время нашествия Батыя на Русскую землю, татары подожгли собор во Владимире. В этом пожаре сгорели епископ Митрофан, великая княгиня Агафия, супруга великого князя Георгия Всеволодовича († 1238), и множество жителей Владимира, закрывшихся в соборном храме. Однако огонь даже не коснулся гробницы благоверного князя Глеба. В июле 1410 года на Владимир напали татары. Разграбив город, они стали расхищать церковные сокровища собора, убив соборного ключаря Патрикия. Полагая, что в гробнице спрятаны сокровища, они хотели разломать ее. Как только татары коснулись каменного гроба святого благоверного князя Глеба, из него вышло пламя, и татары в страхе покинули город.

По молитвам святого князя был спасен город от нашествия польско-литовских захватчиков в 1613 году.

Празднование благоверному князю Глебу установлено в 1702 году, в том же году была написана служба, несколько позже – житие. Мощи почивают в Успенском соборе во Владимире. В 1774 году южный придел собора был освящен в честь его имени. Благоверный князь Глеб почитается как особый покровитель и защитник города Владимира.

Святитель Гурий   (в миру Григорий Григорьевич Руготин) был первым архиепископом учрежденной в 1555 году Казанской епархии. Он родился в подмосковном городке Радонеже в дворянской семье. Родители его были небогаты, поэтому ему с юных лет пришлось служить у князя Ивана Пенькова в должности управляющего имением. С молодости Григорий был благочестивым, смиренным и незлобивым. В брак вступать он не захотел. Оклеветанный перед князем в преступной связи с его женой, Григорий был заключен в подземелье. Это подорвало его здоровье, но укрепило и углубило религиозное чувство. В темнице узник писал небольшие книжки для обучения детей грамоте. Деньги за вырученные азбуки он раздавал нищим.

Выйдя из темницы, Григорий принял постриг с именем Гурий в Иосифо-Волоколамском монастыре, известном своим строгим уставом. В 1543 г. он был избран братией игуменом этой обители и управлял ею почти 9 лет, а затем оставил игуменство и жил два года простым монахом. Перед епископством святой Гурий один год управлял Троицким Селижаровым монастырем в Тверской епархии. На Казанскую кафедру он был избран по жребию. Поддерживаемый святым Варсонофием († 1576, память 11 апреля), святитель Гурий много содействовал миссионерской деятельности. За восемь лет его святительства было устроено четыре монастыря, выстроен Благовещенский кафедральный собор и более десяти городских церквей.

В 1561 году святитель тяжело заболел. По праздникам его приносили в церковь, и он здесь сидел или лежал, не имея сил ни ходить, ни стоять. Незадолго до смерти († 5 декабря 1563 года) принял от святого Варсонофия великую схиму и был погребен в Спасо-Преображенском монастыре. 4 октября 1595 года были обретены нетленные мощи святителей Гурия и Варсонофия. Митрополит Казанский святитель Ермоген (будущий Патриарх Московский и всея Руси, – 1613; память 12 мая) присутствовал при их обретении и описал это событие в житии святителей. 20 июня 1630 года мощи святителя Гурия были перенесены из Спасо-Преображенского монастыря в Благовещенский кафедральный собор. Ныне они покоятся в кладбищенском храме во имя святых благоверных князей Феодора Муромского и чад его Давида и Константина, в городе Казани.

Святые мученики Инна, Пинна и Римма   – родом славяне, из северной Скифии, ученики святого апостола Андрея Первозванного. Они учили о Имени Христовом и крестили многих варваров, обратив к правой вере. За это были схвачены местным князем, но не отреклись от Христа и не принесли жертвы идолам. Тогда стояла жестокая зима; реки скованы были морозом так, что по льду передвигались не только люди, но и кони с возками. Князь приказал поставить в лед большие бревна и привязать к ним святых, постепенно опуская их в студеную воду. Когда лед дошел до шеи святых, они, измученные страшной стужей, предали Господу свои блаженные души.

Святые мученики Аристоклий пресвитер, Димитриан и Афанасий   пострадали за Христову веру в гонение императора Максимиана Галерия (305–311).

Пресвитер Аристоклий, уроженец кипрского города Тамаса, служил в соборной церкви. Во время гонения на христиан он устрашился мучений, ушел из города и скрывался в горной пещере. Однажды во время молитвы его облистал Свет, и он услышал повеление от Господа вернуться на остров Кипр и пострадать за Христа. Святой Аристоклий покорно отправился обратно и по пути посетил храм святого апостола Варнавы, где встретил диакона Димитриана и чтеца Афанасия и рассказал о видении. Святые Димитриан и Афанасий решили вместе с ним принять мученический венец.

Придя в город Саламин, все трое стали проповедовать народу о Господе Иисусе Христе, обличая безумие идолослужителей. Их схватили язычники, и правитель, увидев, что они непоколебимо веруют во Христа, приказал отсечь голову святому Аристоклию, а святых Димитриана и Афанасия сжечь. Но даже в огне мученики остались невредимыми, после этого им отрубили головы мечами. Кончина святых мучеников произошла около 306 года.

Святитель Левкий Исповедник   родился в городе Александрии от благочестивых родителей Евдикия и Евфросинии, которые дали сыну имя Евтропий. Мать умерла, когда отроку было 11 лет, а отец принял монашеский постриг в монастыре святого Ермия и взял сына с собой в обитель. Мальчик воспитывался под духовным руководством игумена Никиты и опытных монастырских старцев. Он оказался очень способным, прекрасно изучил Священное Писание. Евтропий рос тихим, кротким и послушливым отроком. Когда ему исполнилось 18 лет, скончался игумен Никита. Братия монастыря единогласно избрала игуменом Евтропия, хотя он еще не был пострижен в иночество. Считая себя недостойным руководить кем бы то ни было, Евтропий отказался. Семь лет монастырь святого Ермия оставался без настоятеля. За эти годы Евтропий, подвизаясь в монашеских подвигах, достиг высокой степени духовной жизни. Однажды Евдикий вместе с двадцатипятилетним сыном святым Евтропием отправился на праздник Успения Божией Матери в почитавшуюся всеми церковь Успения в окрестностях города Александрии. На праздновании присутствовал Еллий, епископ Елиопольский, со своим клиром. Одновременно он посетил монастырь, которым управлял игумен Феодор. В том же монастыре остановились и отец с сыном. Ночью Евдикию было откровение о его скорой кончине и о том, что его сын будет епископом и просветит светом Христовой веры город и землю Врунтисиопольскую в Италии. В этом видении Евтропию было предсказано новое имя – Левкий, означающее «Прииде на него Дух Господень». В день праздника в церкви Божией Матери епископ Еллий услышал глас с Неба, благословивший Левкия на архипастырский подвиг, и приказал архидиакону спросить молящихся, кто носит это имя. Потом с любовью благословил святого Левкия и его отца.

Иноки Ермиева монастыря настоятельно просили епископа поставить святого Левкия игуменом обители. Хотя подвижник, по смирению считая себя недостойным, отказывался, но, подчиняясь епископу, был рукоположен в священный сан и поставлен игуменом.

С этого времени святой Левкий усилил подвиги, и ему была дарована от Бога благодать чудотворений и изгнания бесов. Однажды бес, приняв образ огромного змия, умертвил многих в ближайшем селении. Святой подвижник поспешил прийти на помощь жителям и освободил их от власти диавола. Видя это, около трех тысяч язычников той местности приняли Крещение.

В это время мученически скончался Александрийский епископ Филипп, и святой Левкий был избран на его место. Видя, что святитель Левкий обращает в христианство многих язычников, епарх Сатурнин решил его убить. Желая защитить своего архипастыря, некоторые христиане хотели убить епарха. Узнав об этом, святитель запретил им причинять зло епарху. Святитель Левкий объявил пастве, что Господь повелевает ему идти в языческую страну и просветить светом христианской веры город Врунтисиополь и окрестную страну. Святой архипастырь поставил вместо себя достойного епископа, взял с собой диаконов Евсевия, Дионисия и пять учеников и поспешил на корабль, отплывавший в Италию. По дороге к нему присоединились пресвитеры Леон и Савин, а на пути в город Врунтисиополь он встретил трибуна Армалеона с 67-ю воинами, которых обратил в христианство. В городе он стал проповедовать народу об Иисусе Христе. Начальник города, Антиох, узнав, что трибун Армалеон обратился к вере во Христа, вызвал его и долго расспрашивал об учении христиан. Узнав о святителе Левкии, правитель захотел видеть его. При встрече правитель сказал: «Если хочешь, чтобы мы уверовали в проповедуемого тобою Бога, умоли Его послать на нашу землю дождь, которого мы не видели уже два года». Святой, созвав клир и всех новокрещенных христиан, совершил усердное моление, после которого пролился обильный дождь, напоивший иссохшую землю. Видя чудо, Антиох и весь город Врунтисиополь (27 000 человек) приняли святое Крещение. В память об этом событии в городе была построена церковь в честь Божией Матери, а на том месте, где был крещен народ, другая, во имя святого Иоанна Крестителя.

Вскоре святитель заболел, в откровении ему было предсказано, что болезнь смертельна. Призвав своего духовного сына Антиоха, святитель Левкий завещал похоронить себя на том месте, где пристал привезший его из Александрии корабль. Антиох исполнил завещание архипастыря и поставил на этом месте церковь во имя святого Левкия. В нее были перенесены мощи усопшего святителя, от которых стали совершаться многочисленные чудотворения.

Праведный Николай Кава́сила

Два со­лун­ских свя­тых из XIV ве­ка но­си­ли имя Ка­ва­си­лы. Стар­ший, Нил, дя­дя Ни­ко­лая, по об­ще­при­ня­то­му мне­нию, управ­лял со­лун­ской паст­вой до 1340 го­да, при Иоанне Кан­та­ку­зене. Млад­ший, Ни­ко­лай, ро­дил­ся в 1320 го­ду в ари­сто­кра­ти­че­ской се­мье в Фес­са­ло­ни­ке. Дет­ство его про­шло под на­став­ни­че­ством дя­ди. В 1335–1340 гг. Ни­ко­лай по­лу­ча­ет клас­си­че­ское об­ра­зо­ва­ние в Кон­стан­ти­но­по­ле, где изу­ча­ет фило­со­фию, ри­то­ри­ку, грам­ма­ти­ку, есте­ствен­ные на­у­ки. Впо­след­ствии он при­ни­ма­ет ак­тив­ное уча­стие в по­ли­ти­че­ской и цер­ков­ной жиз­ни им­пе­рии и упо­ми­на­ет­ся в долж­но­сти са­кел­ла­рия Кон­стан­ти­но­поль­ской Церк­ви.
При граж­дан­ских бес­по­кой­ствах, вы­зван­ных дви­же­ни­ем зи­ло­тов, мы встре­ча­ем Ни­ко­лая Ка­ва­си­лу (греч. Νικόλαος Καβάσιλας) на сто­роне Па­лео­ло­гов и во­е­на­чаль­ни­ка Си­гри­а­на.
Пат­ри­арх Иоанн в 1343 го­ду по­сы­лал его в чис­ле дру­гих к им­пе­ра­то­ру Иоан­ну Кан­та­ку­зе­ну, чтобы убе­дить его от­речь­ся от пре­сто­ла. Но ко­гда тот был ко­ро­но­ван в Адри­а­но­по­ле и ко­гда Фес­са­ло­ни­ка и дру­гие го­ро­да пе­ре­ста­ли про­ти­во­дей­ство­вать бла­го­при­ят­ство­вав­шей ему пар­тии, по­соль­ство в 1346 го­ду от­пра­ви­лось к сы­ну его Ма­ну­и­лу, чтобы обе­щать ему по­кор­ность под неко­то­ры­ми усло­ви­я­ми, и в этом по­соль­стве был Ни­ко­лай Ка­ва­си­ла. Мо­жет быть, эти са­мые сно­ше­ния при­об­ре­ли Ни­ко­лаю бла­го­склон­ность Кан­та­ку­зе­на; по край­ней ме­ре, сам Кан­та­ку­зен го­во­рит, что удо­ста­и­вал сво­ей друж­бы и да­же при­чис­лял его к луч­шим сво­им дру­зьям. Бу­дучи склон­ным к со­зер­ца­тель­ной мо­на­ше­ской жиз­ни, Иоанн Кан­та­ку­зен в 1349 го­ду уда­лил­ся в мо­на­стырь Свя­то­го Ма­ман­та и по­том пе­ре­шел в мо­на­стырь Ман­га­ний­ский, неда­ле­ко от Кон­стан­ти­но­по­ля. В это доб­ро­воль­ное из­гна­ние по­сле­до­ва­ли за ним Ди­мит­рий Ки­до­ний и Ка­ва­си­ла, му­жи, по сло­вам са­мо­го им­пе­ра­то­ра, до­стиг­шие вер­ши­ны внеш­ней муд­ро­сти, не ме­нее лю­бо­муд­рен­ные и в де­лах, из­брав­шие жизнь це­ло­муд­рен­ную и сво­бод­ную от несча­стий бра­ка.
Пре­бы­ва­ние им­пе­ра­то­ра и дру­зей его в мо­на­сты­ре бы­ло непро­дол­жи­тель­ным.
Ко­гда Кан­та­ку­зен, неза­дол­го до сво­е­го от­ре­че­ния ра­ди при­ня­тия мо­на­ше­ско­го по­стри­га, при­звал в со­пра­ви­те­ли се­бе сы­на сво­е­го Мат­фея и Па­лео­ло­га Ан­д­ро­ни­ка, Ка­ва­си­ла опять встре­ча­ет­ся в чис­ле по­сред­ни­ков, ко­то­рым над­ле­жа­ло вы­звать уда­лив­ше­го­ся Пат­ри­ар­ха Кал­ли­ста и за­ста­вить его ко­ро­но­вать Мат­фея (Cantac. hist. lib. IV. Vol. III. P. 275). Но ко­гда Кал­лист от­ка­зал­ся, при­сту­пи­ли к вы­бо­ру но­во­го Пат­ри­ар­ха, и на это ме­сто пред­ло­же­ны бы­ли Ка­ва­си­ла и еще двое: Ма­ка­рий Фила­дель­фий­ский и Фило­фей Ирак­лий­ский; им­пе­ра­тор из­брал по­след­не­го, и он ко­ро­но­вал Мат­фея. При сем слу­чае Кан­та­ку­зен на­зы­ва­ет Ка­ва­си­лу ми­ря­ни­ном; а это да­ет по­нять, что он поль­зо­вал­ся боль­шим ува­же­ни­ем, ес­ли пред­ла­га­ли его пря­мо на пат­ри­ар­шую ка­фед­ру, что с ми­ря­на­ми бы­ва­ло ред­ко.
Око­ло это­го вре­ме­ни Ни­ко­лаю Ка­ва­си­ле как при­вер­жен­цу ис­их­аст­ско­го уче­ния при­шлось иметь спор о при­ро­де Фа­вор­ско­го све­та с Ни­ки­фо­ром Гри­го­рой, по­сле­до­ва­те­лем Вар­ла­а­ма и Акин­ди­на. Рас­сказ о встре­че Ни­ки­фо­ра и Ка­ва­си­лы и сущ­ность их спо­ра из­ло­же­ны у Ни­ки­фо­ра (L. XXI. XXII. 4).
На со­зван­ном в 1351 г. Влахерн­ском Со­бо­ре Ни­ко­лай Ка­ва­си­ла вы­сту­пал твер­дым за­щит­ни­ком пра­во­сла­вия и стро­гой ас­ке­ти­че­ской жиз­ни.
Один крат­кий пе­ре­чень со­чи­не­ний Ни­ко­лая Ка­ва­си­лы мо­жет по­ка­зать его ли­те­ра­тур­ную мно­го­сто­рон­ность и пло­до­ви­тость. К са­мым ран­ним его про­из­ве­де­ни­ям от­но­сит­ся от­ры­вок из ком­мен­та­рий его на Пто­ло­мея; ко вре­ме­ни за­ня­тий его де­ла­ми церк­ви в зва­нии са­кел­ла­рия нуж­но от­не­сти со­чи­не­ния: «О ро­сте про­тив ро­стов­щи­ков», кни­гу о непра­виль­ных тяж­бах граж­дан­ских на­чальств по от­но­ше­нию к цер­ков­ным пред­ме­там. Нема­ло оста­лось от него от­дель­ных слов нрав­ствен­ных, на празд­ни­ки и по­хваль­ных. Из них мож­но ука­зать сло­ва: на Стра­сти Хри­сто­вы, на Воз­не­се­ние, на ве­ли­ко­му­че­ни­ка Ди­мит­рия, на св. Фе­о­до­ру Чу­до­тво­ри­цу, на трех все­лен­ских свя­ти­те­лей. Из бо­го­слов­ских про­из­ве­де­ний его из­вест­ны: «Ка­кая цель во­пло­ще­ния Гос­по­да», «Про­тив за­блуж­де­ний Ни­ки­фо­ра Гри­го­ры», «Из­ло­же­ние на про­ро­ка Ие­зе­ки­и­ля», «О ду­ше» и дру­гие мел­кие со­чи­не­ния и пись­ма.
Бо­лее из­вест­ным тво­ре­ни­ем Ни­ко­лая Ка­ва­си­лы слу­жит его «Изъ­яс­не­ние Бо­же­ствен­ной ли­тур­гии», ко­то­рое имел в ви­ду ис­тол­ко­ва­тель ли­тур­гии Си­ме­он Со­лун­ский.
Вы­да­ю­щий­ся хри­сти­ан­ский пи­са­тель и бо­го­слов, свя­той пра­вед­ный Ни­ко­лай Ка­ва­си­ла был ка­но­ни­зи­ро­ван Эл­лад­ской Пра­во­слав­ной Цер­ко­вью 3 июня 1982 го­да.

Икона Божией Матери Моденская-Косинская   была привезена графом Борисом Петровичем Шереметьевым в 1717 году из итальянского города Модены. Икона именуется еще Косинской по месту своего пребывания в Успенской церкви бывшего подмосковного села Косино (сейчас район г. Москвы). Святая икона была пожертвована Косинской церкви императором Петром I.

Икона Божией Матери Моденская-Косинская


Чудотворный образ Пресвятой Богородицы прославился многочисленными исцелениями и благодатными знамениями. Так, например, в 1848 году жители соседних с Косино селений, где свирепствовала холера, несколько раз брали чудотворную Моденскую икону для совершения молебнов, после которых страшная болезнь совершенно прекращалась.

На иконе Пресвятая Богородица изображена стоящей с Божественным Младенцем на левой руке. Спаситель обращен ликом к народу, правой рукой Он благословляет, а в левой держит свиток.

В 1940 году Косинская (Моденская) икона Божией Матери была конфискована и передана в Музей религии и атеизма, а затем Музей древнерусского искусства имени преподобного Андрея Рублева, расположенного на территории Спасо-Андрониева монастыря в Москве. В 1976 году святыня была отреставрирована, после чего в течение трех лет находилась в экспозиции Музея, а затем бережно хранилась вплоть до своего возвращения в Косинский храм.

Второе обретение Косинской (Моденской) чудотворной иконы Божией Матери состоялось 2 июля 1991 года. В этот день по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II чудотворную икону из запасников Музея торжественно перенесли во вновь открытый Собор Спаса Нерукотворного образа, где она была освящена. Затем состоялось торжественное перенесение чудотворного образа крестным ходом в Косинский приход. Перед святыней был прочитан Акафист и отслужен водосвятный молебен, после чего чудотворная икона Божией Матери Косинская была внесена в Свято-Никольский храм и установлена на специальном постаменте.

2 июля 1992 года, после возвращения приходу Свято-Успенского храма, чудотворный Косинский образ Божией Матери разместили в нем, где святыня пребывает и поныне.

 

Последние новости

Резкое похолодание в Краснодарском крае: от тепла к зимнему холоду

Жителей региона предупреждают о возможных последствиях.

Встреча финалистов конкурса «Правосудие 2.0» в Нижнем Новгороде

Научный редактор Роман Ярцев обсудил важные аспекты правосудия с участниками конкурса.

Форум правосудия «Пермский период» в Нижегородском регионе

Представители региона активно участвуют в обсуждении вопросов правосудия.

Частотник

Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку

Здесь вы найдете свежие и актуальные новости в Новосибирске, охватывающие все важные события в городе

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *