29 января. Поклонение честным веригам апостола Петра. Праведного Максима, иерея Тотемского.

16 января по старому стилю / 29 января по новому стилю среда Поклонение честны́м веригам ап.

16 января по старому стилю / 29 января по новому стилю
среда

Поклонение честны́м веригам ап. Петра. Прав. Максима, иерея Тотемского (1650).
Мчч. Спевсиппа, Елевсиппа, Мелевсиппа, бабки их Леониллы и с ними Неона, Турвона и Иовиллы (161–180). Мч. Данакта чтеца (II). Свт. Гонората, еп. Арльского (429).
Сщмч. Иоанна Петтайя пресвитера (1919).

Иак., 55 зач.,III, 11 – IV, 6. Мк., 51 зач.,XI, 23–26. , и за четверг (под зачало): Иак., 56 зач.,IV, 7 – V, 9. Мк., 52 зач.,XI, 27–33. Ап.: Деян., 29 зач.,XII, 1–11. Ин., 67 зач.,XXI, 15–25.

Тропарь апостола Петра, глас 4:
Ри́ма не оста́вль, к нам прише́л еси́/ честны́ми вери́гами, я́же носи́л еси́, апо́столов первопресто́льне./ И́мже ве́рою покланя́ющеся, мо́лимся:/ твои́ми к Бо́гу моли́твами// да́руй нам ве́лию ми́лость.

Кондак апостола Петра, глас 2:
Верхо́внаго и пе́рваго апо́столов,/ и́стины боже́ственнаго ученика́,/ Петра́ вели́каго восхва́лим/ и того́ ве́рою целу́ем вери́ги,// прегреше́ний разреше́ние прие́млюще.

Ин кондак апостола Петра, глас 2:
Ка́мень Христо́с ка́меня ве́ры прославля́ет све́тло,/ ученико́в первопресто́льника:/ созыва́ет бо вся пра́здновати, Пе́тре,/ чудеси́ твоея́ честны́я вери́ги// и подае́т согреше́ний проще́ние.

МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА
(Еф. 4:14-19; Мк. 11:27-33)
    Спаситель доказывает Свое небесное посланничество свидетельством Иоанна Предтечи, — молчат, ибо нечего было сказать против, а всё не веруют. В другой раз делами Своими то же доказывал, — придумали изворот о «князе бесовском» (Мф.9:34, 12:24, Лк.11:15). Но когда этот изворот был выставлен совершенно неуместным, — тоже замолчали, а все-таки не уверовали. Так и всегда неверы не верят, что им ни говори и как убедительно ни доказывай истину: ничего не могут сказать против, а все не веруют. Сказать бы: ум у них параличом разбит, так ведь о прочих предметах они рассуждают здраво. Только когда о вере зайдет речь, начинают путаться в понятиях и словах. Путаются также, когда выставляют воззрения свои в замену положений веры, от Бога данных. Тут у них сомнение возводится в такую опору, что твой крепкий утес. Прослушайте всю их теорию — дитя разберет, что это сеть паутинная, а они того не видят. Непостижимое ослепление! Упорство неверов можно еще объяснить нехотением верить, но откуда само нехотение? И отчего оно берет в этом случае такую власть, что заставляет человека умного сознательно держаться нелогичного образа мыслей? Тут тьма -уж не от отца ли она тьмы?

Поклонение честным веригам ап. Петра .

Поклонение честным веригам святого и всехвального апостола Петра.   Около 42 года апостол Петр по повелению Ирода Агриппы был заключен в темницу за проповедь о Христе Спасителе. В темнице он был связан двумя железными цепями. Ночью, накануне суда над ним, Ангел Господень снял с апостола эти цепи и чудесно вывел его из темницы (Деян. 12, 1–11). Христиане, услышав о чуде, взяли вериги (цепи) и хранили их как драгоценность. Одержимые разными болезнями, приходя к ним с верою, получали исцеления. Вериги святого апостола Петра хранились в Иерусалиме до Патриарха Ювеналия, который подарил их Евдокии, супруге императора Феодосия Младшего, а она в 437 и 439 годах перенесла их из Иерусалима в Царьград. Одну веригу Евдокия послала в Рим своей дочери Евдоксии, которая построила храм во имя апостола Петра и положила в нем веригу. В Риме были также и другие вериги, в которых находился апостол перед своей кончиной при императоре Нероне.
16 января вериги апостола Петра выносятся на поклонение народу.

Праведный Максим, иерей Тотемский

Праведный Максим, иерей Тотемский,   некоторое время был священником в городе Тотьме Вологодской епархии. В течение сорока лет он проходил тяжелый подвиг юродства о Христе, постоянно находясь в посте и молитве. Скончался блаженный Максим в глубокой старости 16 января 1650 года и был погребен в Воскресенской церкви, в которой служил. Местное почитание святого началось в 1715 году, в связи с многочисленными чудесами, происходившими при его гробе.

Святые мученики Спевсипп, Елевсипп, Мелевсипп и бабка их Леонилла и с ними Неон, Турвон и Иовилла   пострадали в Галлии (по другому сказанию, в Каппадокии) во втором веке, во время гонения Марка Аврелия (161–180).
Леонилла приняла Крещение в преклонных годах от одного из учеников святого Поликарпа, епископа Смирнского, и обратила затем ко Христу трех своих внуков. Братья, воспламенившись ревностью о Господе, разбили идолов и укоряли язычников в их безумии. Мучители, призвав Леониллу на место казни, повелели ей уговорить внуков, чтобы они отреклись от Христа, но она, подойдя к ним, хвалила их за мужество и твердое исповедание своей веры. Тогда мучеников бросили в огонь, но он не повредил им. После мучений и смерти внуков святая Леонилла была усечена мечом.
Вместе с ней пострадала святая Иовилла, она видела непоколебимую веру святых мучеников и исповедала себя христианкой, оставив мужа и малолетнего сына. Мучители, повесив ее за волосы, изранили ее тело и обезглавили.
Святой Неон видел подвиг святых братьев и, записав их страдания, передал свою рукопись Турвону, сам же открыто исповедал Христа, за что был жестоко избит и скончался от побоев.
Святой Турвон, подражая подвигам страстотерпцев, также окончил жизнь мучеником. Мученики эти особенно чтимы в Испании, где им посвящены многие храмы. Мощи святых мучеников греческий император Зенон передал во Францию, в город Лангр.

Священномученик Иоанн Петтай, пресвитер

Свя­щен­но­му­че­ник Иоанн   ро­дил­ся 1 ян­ва­ря 1894 го­да в местечке Каролен Верроского уезда Лифляндской губернии в семье Михаила Яковлевича и Марии Константиновны Петтай, православных крестьян-батраков, работавших в помещичьем имении Каролен.

В 1910 году, по окончании Рижского духовного училища, Иван поступил в Рижскую духовную семинарию, окончить которую помешала Первая мировая война. С приближением фронта к Риге многие учреждения, и среди них и Рижская духовная семинария, были эвакуированы в глубь России; семинария была переведена в Нижний Новгород. Здесь студенты оказались лишены общежития, и им пришлось снимать жилье у частных хозяев, так что, бывало, вся стипендия уходила на оплату жилья. Продолжать учиться могли только те, кому в достаточном количестве посылались средства из дома. Но у родителей Ивана таких средств не было, и ему пришлось 1 мая 1915 года прекратить обучение.

В сентябре 1915 года поступил на юридический факультет Юрьевского университета. Развернувшаяся широкомасштабная война в то время каждый месяц уносила множество жизней, и в армии стала ощущаться нехватка офицерского состава. 1 мая 1916 года Иван Михайлович, несмотря на имеющуюся у него отсрочку от службы в армии, был мобилизован и зачислен юнкером во Владимирское военное училище. После полугода обучения он в чине прапорщика был отправлен на фронт в действующую армию и служил в 245-м и 99-м пехотных полках.

В июле 1917 года он был ранен. Выйдя из госпиталя в декабре 1917 года, Иван Михайлович вернулся домой в местечко Каролен и стал помогать родителям по хозяйству, не оставляя, однако, мысли посвятить свою жизнь служению Господу в сане священника.

Летом 1918 года он подал прошение епископу Ревельскому Платону (Кульбушу) о рукоположении во пресвитера.

13 октября 1918 года был рукоположен в сан священника к храму Всех святых в селе Пенуя Перновского уезда Лифляндской губернии.

Приход был небольшой и объединял всех православных эстонцев окрестных деревень. Храм, выстроенный в 1875 году, вмещал не более трехсот человек. Для прохождения священнической практики отец Иоанн был отправлен в соседнюю церковь в селе Каркси-Нуйя.

В декабре 1918 года отец Иоанн получил письмо из дома, в котором сообщалось, что его мать находится при смерти, а отец болен. Отслужив Божественную литургию на праздник Рождества Христова, священник отправился из Пенуя в городок Валк, намереваясь оттуда добраться до дома родителей. В Валк он приехал к 11 часам вечера. Между тем вся местность еще накануне была занята частями Красной армии и в городе был установлен комендантский час, так что, едва прибыв в город, отец Иоанн был сразу же арестован и отправлен в тюрьму для выяснения личности.

На следующий день следователь допросил священника и на основании его ответов послал запрос и вскоре получил ответ из Кароленского волостного исполкома, который подтвердил личность священника. Кроме того, местной властью отец Иоанн был охарактеризован как защитник интересов рабочих и крестьян. Рабочие имения Каролен в свою очередь направили прошение с просьбой освободить священника, написав, что _«он жил среди нас, и мы можем смело засвидетельствовать о том, что он – нашего товарища Михаила Петтай сын и никакой вины, заслуживающей наказания, не подметили». Прошение об освобождении написала и супруга священника, к ее прошению местные власти добавили свое ходатайство: «Кароленский исполком безземельных и рабочих депутатов удостоверяет, что прошение жены Яна Петтай согласуется с действительностью, и при этом сей комитет заявляет желание – освободить Яна Петтай из-под ареста»._

18 января следователь снова допросил священника, но ничего нового этот допрос не добавил, и следователь вынес свое заключение, предложив держать священника под арестом до тех пор, пока в Латвии не водворится спокойствие. Однако начальство приняло иное решение: близость к рабочим и принципиальность в выборе священнического пути были худшей характеристикой для пришедших к власти безбожников.
Священник Иоанн Петтай был расстрелян 29 января 1919 года и погребен на кладбище в Тарту.

Святой Гонорат

Свя­той Го­но­рат[*]  (429 г.)   ро­дил­ся во вто­рой по­ло­вине IV ве­ка в бель­гий­ской Гал­лии в ари­сто­кра­ти­че­ской се­мье. Его отец про­ти­вил­ся стрем­ле­нию сы­на к бла­го­че­сти­вой жиз­ни. Тем не ме­нее, Го­но­рат не толь­ко не оста­вил сво­е­го стрем­ле­ния, но и вдох­но­вил сво­им при­ме­ром стар­ше­го бра­та Ве­нан­ция.

По­движ­ни­ки устро­и­ли в сво­ем до­ме стран­но­при­им­ни­цу, за­бо­ти­лись о пут­ни­ках. Неко­то­рое вре­мя спу­стя Го­но­рат и Ве­нан­ций при­ня­ли ре­ше­ние стать от­шель­ни­ка­ми. Они на­шли се­бе на­став­ни­ка, прп. Ка­пра­сия, че­ло­ве­ка об­ра­зо­ван­но­го и близ­ко­го к ним по про­ис­хож­де­нию. Оста­вив род­ной дом, они на­пра­ви­лись на Во­сток (Па­ле­сти­ну, Си­рию, Еги­пет), чтобы по­зна­ко­мить­ся с мо­на­ше­ской тра­ди­ци­ей. По пу­ти Ве­нан­ций скон­чал­ся. Го­но­рат вер­нул­ся в Юж­ную Гал­лию и по­се­лил­ся в пе­ще­ре в гор­ном мас­си­ве Эс­те­рель.

За­тем око­ло 400 го­да он пе­ре­се­лил­ся на один из Ле­рин­ских ост­ро­вов (совр. Saint-Honorat). Во­круг Го­но­ра­та со­бра­лась неболь­шая об­щи­на уче­ни­ков, ко­то­рая бла­го­устра­и­ва­лась и раз­рас­та­лась. Вско­ре пу­стын­ный ост­ров стал од­ним из са­мых ве­ли­ких мо­на­ше­ских цен­тров За­па­да.

В 427 го­ду Го­но­рат был из­бран епи­ско­пом Аре­ла­та (совр. Arles). Го­но­рат был на­сто­я­щим ар­хи­пас­ты­рем. В 429 го­ду, по­чув­ство­вав при­бли­же­ние смер­ти, Го­но­рат пред­ло­жил в ка­че­стве сво­е­го пре­ем­ни­ка Ила­рия, вос­пи­тан­ни­ка Ле­рин­ско­го мо­на­сты­ря.

Го­но­рат был по­гре­бен в аре­лат­ском некро­по­ле «Ели­сей­ские по­ля» (совр. Alyscamps), в ба­зи­ли­ке му­че­ни­ка Ге­не­сия. В 1391 го­ду мо­щи бы­ли пе­ре­не­се­ны в Ле­рин­ский мо­на­стырь. Во вре­мя ре­во­лю­ции пра­ви­тель­ство кон­фис­ко­ва­ло дра­го­цен­ную се­реб­ря­ную ра­ку, са­ми же мо­щи для боль­шей со­хран­но­сти бы­ли рас­пре­де­ле­ны Грас­ским епи­ско­пом по раз­лич­ным церк­вам его ди­о­це­за.

В кон­це XX ве­ка ча­сти­ца мо­щей бы­ла воз­вра­ще­на Ле­рин­ско­му мо­на­сты­рю. Па­мять свя­ти­те­ля Го­но­ра­та со­вер­ша­ет­ся 16/29 ян­ва­ря.

Примечание
[*]  Включен в месяцеслов Русской Православной Церкви Священным Синодом 9 марта 2017 г., журнал № 14.

Святой мученик Данакт   жил во II веке и служил чтецом при церкви в местечке Авлон, в Македонии. Во время нашествия неверных святой взял церковные сосуды и хотел скрыться, но был схвачен воинами. Отказавшийся поклониться идолу, он был усечен мечом.

 

Последние новости

Кладовщик «М.Видео» пострадал на работе

Инцидент в магазине привел к серьезным последствиям для сотрудника.

Трагедия в Дзержинске: житель города погиб в результате несчастного случая

Сергей Петякшев потерял жизнь в аварии, которая потрясла местное сообщество.

Массовое отравление в Нижнем Новгороде: жители в больницах

Сотни людей пострадали от пищевого отравления в Нижнем Новгороде.

Частотник

Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку

Здесь вы можете узнать о лучших предложениях и выгодных условиях, чтобы купить квартиру в Сургуте

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *