20 ноября – день памяти 13 нижегородских новомучеников и исповедников
20 ноября Русская Православная Церковь чтит память 13-ти новомучеников, которые несли свое служение на Нижегородской земле.
Текст Оксаны Москвиной
20 ноября Русская Православная Церковь чтит память 13-ти новомучеников, которые несли свое служение на Нижегородской земле. Это священномученики Михаил Гусев, Михаил Адамонтов, Александр Ильинский, Александр Курмышский, Павлин Старополев, Николай Троицкий, Александр Крылов, Павел Борисоглебский, Алексей Молчанов, Иоанн Мошков, Вениамин Владимирский, мученики Николай Филиппов и Елисавета Сидорова.
Священномученик Михаил Гусев
Михаил Гусев родился 25 октября 1890 года в семье священника Серафимо-Дивеевского монастыря Иоанна Гусева. В 1913 году был рукоположен во священника и назначен в Серафимо-Дивеевский монастырь. В 1927 году монастырь был закрыт. В праздник Рождества Пресвятой Богородицы милиционер запретил сестрам звонить ко всенощной. Отец Михаил в это время готовился к службе. Он вышел из храма узнать, почему не благовестят, и тут же был арестован. Через две недели отец Михаил был освобожден. Вскоре его назначили настоятелем храма святителя Николая в Кулебаках. По воспоминаниям знавших его, священник отличался добросердечием, справедливостью, пользовался любовью и уважением прихожан и соседей, помогал сестрам разоренной Дивеевской обители, а также не забывал детей арестованных.
Накануне ареста отца Михаила дважды вызывали в НКВД, предлагая отречься от сана. Священника арестовали 31 августа 1937 года, ему было 47 лет. Он оставил жене записку со словами: «Не плачь, не ропщи – тому времени быть. На нас сбылись слова Спасителя…».
В вину отцу Михаилу поставили организацию на территории Кулебакского района контрреволюционной церковно-фашистской группы, руководство и вербовку в нее новых членов, ведение «религиозной пропаганды, направленной на срыв проводимых мероприятий партии и правительства». На следствии от отца Михаила требовали признания виновности, представляли «доказательства»: целый ряд «свидетельских показаний соучастников». Попытки следователя были безуспешны — священник вел себя стойко, обвинения категорически отверг: «Признаваться мне не в чем».
Решением тройки НКВД по Горьковской области от 11 ноября 1937 года священник был приговорен к расстрелу с конфискацией имущества (конфисковали даже детский велосипед).
Протоиерей Михаил Гусев был расстрелян 20 ноября, накануне дня его Ангела — Собора Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных. В 2001 году священник Михаил Гусев был включен в Собор новомучеников и исповедников Российских.
Священномученик Михаил Петрович Адамонтов
Михаил Адамонтов родился 31 августа 1892 года в селе Шишковердь Васильсурского уезда Нижегородской губернии. Его отец практически всю свою жизнь прослужил псаломщиком в Предтеченской церкви села Шиковерди. Семья жила бедно, но всех своих детей глубоко верующие родители воспитывали в вере и благочестии. В 1913 году Михаил Адамантов окончил полный курс обучения в Нижегородской духовной семинарии и вскоре женился на дочери священника.
15 февраля 1914 года он был назначен настоятелем в храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы села Борисовка Васильсурского уезда. Несмотря на свою молодость, он пользовался большим авторитетом среди крестьян, и многие из прихожан приходили к нему в дом за советом.
В 1930-е годы отец Михаил стал служить настоятелем в Рождественской церкви в селе Берендеевка Лысковского района.
Священник был арестован 15 сентября 1937 года как активный участник церковно-фашистской диверсионно-террористической организации. Во время обыска в его доме искали контрреволюционную литературу и оружие. На требование сдать их отец Михаил ответил, что он таких вещей в доме не имеет и что его оружие это слово Божие. Сотрудники НКВД смогли изъять только богослужебные книги.
11 ноября 1937 года отец Михаил был приговорен к расстрелу. Он был расстрелян 20 ноября 1937 года и погребен в общей безвестной могиле на полигоне Горьковского НКВД.
Священномученики Александр Ильинский, Александр Курмышский, Павлин Старополев и Николай Троицкий
В ночь с 20 на 21 октября 1937 года были арестованы священники Перевозского района Горьковской области. Следствие шло менее месяца и 11 ноября все были приговорены к высшей мере наказания и расстреляны. 20 ноября Церковь празднует память четырех из них: Александра Ильинского, Александра Курмышского, Павлина Старополева и Николая Троицкого.
Священномученик Александр Ильинский родился 22 октября 1899 года в селе Пустынь Арзамасского уезда Нижегородской губернии в семье священника. До революции он успел окончить только два класса Нижегородской духовной семинарии. Священнический сан Александр Ильинский принял уже после 1918 года. В 1930-е годы он был настоятелем Знаменской церкви в селе Большие Кемары. В ночь с 20 на 21 октября 1937 года священник был арестован вместе с группой духовенства Перевозского района. Иерею Александру Ильинскому, как и другим арестованным, вменялось в вину участие в контрреволюционной диверсионно-повстанческой и террористической организации под руководством митрополита Феофана (Тулякова). Следователь утверждал, что на основании показаний других обвиняемых и свидетелей якобы отец Александр неоднократно получал антисоветские задания непосредственно от митрополита Феофана, а также благочинного. Все эти обвинения отец Александр отвергал во время допроса.
Священномученик Александр Курмышский родился 23 января 1879 года в городе Симбирске в семье священника Михаила Курмышского. После окончания полного курса Симбирской духовной семинарии Александр Курмышский много лет преподавал. В 1917 году он принял священнический сан, но где и когда это произошло — неизвестно. В 1930-е годы отец Александр служил в Успенской церкви в селе Танайково Перевозского района. В 1935 году он был осужден на пять лет лагерей Перевозским районным нарсудом за неуплату налогов, но впоследствии по ходатайству прихожан был оправдан Горьковским краевым судом. 20 октября 1937 года священник был арестован вторично как участник церковно-фашистской, диверсионно-террористической организации и находился под стражей в Перевозской тюрьме, а затем был отправлен в Горьковскую тюрьму. Во время единственного допроса, 22 октября 1937 года, отец Александр категорически отрицал все выдвинутые против него обвинения.
Священномученик протоиерей Павлин Старополев родился 31 января 1865 года в селе Быковые Горы Васильсурского уезда Нижегородской губернии, где его отец в то время служил псаломщиком. Получив образование в Лысковском духовном училище, 26 ноября 1884 года был определен исполнять обязанности псаломщика в селе Великовское Макарьевского уезда. Через три года, 23 августа 1887 года, состоялось его посвящение в стихарь, а 29 апреля 1890 года — рукоположение в сан диакона с дальнейшим назначением в село Засережья Пустынь Горбатовского уезда. Прослужив в этом приходе девять лет, диакон Павлин Старополев был перемещен в село Шатки Арзамасского уезда. Через пять лет, в 1904 году, его перевели служить в Арзамасский собор. А спустя год, в возрасте 40 лет, он был рукоположен в сан священника к церкви села Девичьи Горы Лукояновского уезда. В 1909 году последовало назначение на новый приход, в село Большие Можарки Сергачского уезда, а уже через год – на приход в село Березники Сергачского уезда. В Березниковском приходе иерей Павлин Старополев прослужил только три года, 9 января 1913 года он вновь был перемещен в Троицкую церковь села Кирманы Арзамасского уезда. Начиная с 1930 года, отец Павлин, имея уже сан протоиерея, служил настоятелем в Рождественском храме села Дубское Перевозского района.
В ночь с 20 на 21 октября 1937 года были арестованы все священнослужители Перевозского района. Среди них оказался и 72-летний отец Павлин, а также его зять — священник Александр Цветков, который служил в соседнем селе Бутурлино. Из предъявленного отцу Павлину обвинительного заключения следует, что и в прежние годы он привлекался органами НКВД за контрреволюционную деятельность. Первый раз его арестовывали в 1928 году, а вторично — в 1934, когда в течение двух месяцев священник находился в Бутурлинском НКВД под следствием, но после уплаты прихожанами штрафа был оправдан. Следствие же 1937 года шло менее месяца, на допросах отец Павлин отверг все выдвинутые против него обвинения и не признал себя виновным.
Священномученик Николай Троицкий родился 14 ноября 1885 года в селе Лобаски Лукояновского уезда Нижегородской губернии в семье священника. Дед и прадед Николая также были священнослужителями. После окончания трех классов церковно-приходской школы отец определил Николая в уездное Починковское духовное училище, где он учился в течение четырех лет. В 1903 году поступил в Нижегородскую семинарию, но уже на следующий год по собственному прошению был уволен из нее. У семинариста Николая Троицкого было две причины для совершения этого шага: нехватка средств в семье и общий упадок интереса в обществе к духовной школе, призыв интеллигенции быть ближе к православному народу, разделив его участь.
20 октября 1904 года Николай Троицкий был определен на должность псаломщика в село Холостой Майдан Арзамасского уезда, а 6 февраля 1908 года – псаломщика в Свято-Троицкую церковь села Исаково Васильевского уезда. 1 ноября 1910 года был рукоположен в сан диакона с назначением служить в селе Борисово Поле. В ноябре 1912 года молодой диакон был переведен на службу в Крестовоздвиженскую церковь села Быдреевка Семеновского уезда. Начиная с 18 июня 1913 года, он стал служить на новом приходе – в Христорождественской церкви села Вершинино Васильсурского уезда. После революционных событий 1917 года семья диакона Николая Троицкого перебралась в город Арзамас. В феврале 1920 года в Нижегородской епархии была учреждена кафедра епископа Арзамасского, на которую был определен участник Всероссийского церковного собора 1918 года, вдовый протоиерей Михаил Кудрявцев. Несмотря на богоборческую политику властей, епископ Михаил сумел организовать и наладить церковную жизнь в Арзамасе на правах автономной епархии. В 1923 году диакон Николай Троицкий был рукоположен епископом Михаилом в сан священника и определен настоятелем арзамасской Владимирской (Зосимовской) церкви, где прежде он служил в качестве диакона. В соответствии с новым советским законодательством батюшке пришлось наряду с прямыми пастырскими обязанностями заниматься и вопросами сохранения своего храма и общины. Еще летом 1918 года в Арзамасе был создан отдел по отделению Церкви от государства, которому предстояло в короткие сроки описать имущество всех приходских храмов и монастырских церквей в уезде. В одном только городе находилось 28 храмов и 3 часовни. Впоследствии, после получения подробной информации о церковных ценностях и святынях, в 1922 году здесь, как и по всей стране, развернулась трагическая кампания по их изъятию.
В 1923 году отец Николай, как настоятель храма, должен был зарегистрировать свой приход и не допустить его закрытия под предлогом того, что в Арзамасе достаточно других церквей. Кроме того, в Арзамасе первоначально получило широкое распространение обновленческое движение, и священник старался не позволить местным обновленцам захватить храм. В этом ему всячески содействовали прихожане, которые полюбили своего нового пастыря. В июне 1928 года развернулась кампания по ликвидации приходов. Несмотря на постановление местных органов власти, священник продолжал служить в своем приходе еще в течение полугода, хотя осознавал, что в любой момент это могло послужить поводом для его ареста и гонений его семьи. Фактическая ликвидация семи приходов в Арзамасе произошла только после выхода в Москве 21 января 1929 года постановления ВЦИК. Весной этого же года в Арзамасе начала действовать специальная комиссия по осмотру подлежащих закрытию церковных зданий и по реализации церковного имущества, которая закончила свою деятельность только в ноябре. По решению данной комиссии здание Владимирской (Зосимовской) церкви следовало разобрать на кирпич, а иконостас, представлявший собой значительную художественно-историческую ценность, члены комиссии постановили разобрать и отправить в музейные фонды в Москву. Все эти события происходили в присутствии отца Николая, который после закрытия церкви практически остался без прихода, так как в Рождественской церкви, куда определили его прихожан, священнических вакансий не было, в ней продолжали служить другие пастыри. Начиная с 28 января 1929 года, священник Николай Троицкий стал служить на новом приходе, в селе Ревезень Перевозского района. Видя агрессивный настрой советской власти по отношению к Церкви, отец Николай и его жена очень тревожились за настоящее и будущее своих детей. Елизавета Ивановна иной раз пыталась уговорить мужа оставить службу пастыря и, как иные священнослужители, начать другую жизнь, что в дальнейшем могло спасти их от гонений и репрессий. Своим детям и жене священник отвечал: «Я не могу пойти на это. Это не только наша судьба, а судьба Церкви, православного общества, прихожан. Бросить службу означает предать Церковь, верующих и верящих в Церковь людей». Служение отца Николая в Сретенской церкви села Ревезень продолжалось в течение девяти лет, но и здесь преследования священника продолжались и усиливались. Каждая проповедь или слово сельского пастыря по доносу могли закончиться арестом. В этих условиях священник оставался несломленным, неозлобившимся, утешителем для всех, кто общался с ним, чем быстро завоевал любовь и доверие своих новых прихожан. 14 января 1930 года, он был арестован по подозрению в агитации против безбожников и отправлен в Арзамасскую тюрьму. Узнав об аресте своего пастыря, жители выступили в его защиту, опровергая все выдвинутые против него обвинения, и через четыре дня отец Николай был освобожден, а дело по данному обвинению прекращено. В ночь с 20 на 21 октября 1937 года были арестованы священники Перевозского района Горьковской области, среди которых был и иерей Николай Троицкий. Основным обвинением против арестованных было участие в церковно-фашистской шпионско-диверсионной подпольной организации, созданной Преосвященным Феофаном (Туляковым), митрополитом Горьковским. На допросе 24 октября иерей Николай Троицкий отверг все выдвинутые против него обвинения, а также не высказывался в адрес других подследственных.
11 ноября 1937 года тройка НКВД приговорила священников Александра Ильинского, Александра Курмышского, Павлина Старополева и Николая Троицкого к расстрелу. Они были расстреляны 20 ноября 1937 года и погребены в общей безвестной могиле.
Священномученики Александр Крылов и Павел Борисоглебский
Священномученик Александр Крылов родился в 1879 году в селе Варганы Макарьевского уезда в семье псаломщика. В 1897 году Александр Крылов выбыл с первого курса Нижегородской духовной семинарии и затем в течение пяти лет учительствовал. 29 августа 1902 года он был рукоположен в сан диакона с назначением на приход в село Вершинино Васильсурского уезда. В Рождественском храме села Вершинина диакон прослужил до самой революции. С 1926 года отец Александр стал служить в качестве священника в Спасо-Преображенском храме в селе Ляпуны Лысковского района. В 1931 году он был осужден за антисоветскую агитацию на два года принудительных работ с конфискацией имущества, но затем священник был оправдан. В 1935 году его вновь арестовали. Отец Александр Крылов находился под арестом в Горьковской тюрьме в течение месяца. 17 сентября 1937 года он был арестован сотрудниками Лысковского НКВД на основании лживых показаний, полученных под пытками у других арестованных священнослужителей. На основании лжесвидетельств иерея Александра Крылова обвинили в том, что он будто бы участвовал в сожжении двадцати домов и скирды соломы в селе Ляпуны, колхозного двора в селе Уварово и мельницы в деревне Гугино. Все беды и убытки местного колхоза были представлены как контрреволюционная деятельность церковников. Кроме того, священника обвинили в том, что он готовил террористические акты против районных советских руководителей, а его дом являлся конспиративной квартирой, в которой проводились нелегальные собрания.
Священник Павел Борисоглебский был арестован по тому же делу. Он родился 22 августа 1874 года в уездном городе Васильсурске Нижегородской губернии в семье священника. В 1893 году Павел Борисоглебский выбыл из третьего класса Нижегородской духовной семинарии. В дальнейшем, в период с 1895 по 1898 год состоял преподавателем в различных церковно-приходских школах Балахнинского и Макарьевского уездов Нижегородской епархии. 28 октября 1898 года был рукоположен в сан священника и определен настоятелем в Успенскую церковь села Горшков Семеновского уезда. В 1900 году священник был переведен на место настоятеля Воздвиженского храма села Лубянцы Княгининского уезда, где прослужил в течение восьми с половиной лет, одновременно исполняя обязанности законоучителя в местной земской школе. 9 сентября 1908 года отец Павел был перемещен на новый приход, в Спасо-Преображенскую церковь села Ляпуны Макарьевского уезда. 17 января 1918 года, согласно собственному прошению, он был переведен на священническое место к Троицкой церкви села Сосновки Васильсурского уезда. В этом приходе отец Павел прослужил до 1924 года. После 1925 года протоиерей Павел Борисоглебский стал священником в селе Фокино. В 1928 году его арестовали по обвинению в антисоветской деятельности. Находился он под арестом в Нижегородской тюрьме два с половиной месяца. Решением тройки ОГПУ по обвинению в контрреволюционной деятельности был приговорен к трем годам ссылки в Зырянский край (город Сыктывкар). После отбывания срока ссылки в 1931 году священник вернулся в Нижегородскую епархию и продолжил нести нелегкое пастырское служение, но уже на другом приходе – в храме Покрова Пресвятой Богородицы в селе Плотинское Лысковского района. 24 июля 1937 года 63-летнего протоиерея Павла Борисоглебского арестовали по обвинению «в участии в церковно-фашистской диверсионно-террористической организации, и в том, что он проводил среди населения активную антисоветскую агитацию за выход из колхозов, распространял контрреволюционную клевету по адресу руководителей ВКП(б) и советского правительства, распускал вымышленные слухи о голоде в Советском Союзе, о скорой войне и гибели советской власти». В период следствия, которое продолжалось несколько месяцев, отец Павел отрицал все выдвинутые против него обвинения и виновным себя не признавал.
11 ноября 1937 года тройка НКВД приговорила священников к расстрелу. 20 ноября 1937 года иерей Александр Крылов и протоиерей Павел Борисоглебский были расстреляны.
Священномученики Иоанн Мошков, Вениамин Владимирский, Алексей Молчанов, мученица Елисавета Сидорова
15 сентября 1937 года были арестованы диакон Иоанн Мошков 1885 года рождения, служивший в селе Исады Лысковского района Нижегородской области, и диакон Вениамин Владимирский 1892 года рождения, служивший в селе Просек Лысковского района. 13 сентября в селе Ивановском Лысковского района арестовали верующую 62-х летнюю женщину Елизавету Сидорову. У следователя не было никаких доказательств их вины. Несмотря на пытки, арестованные стойко сопротивлялись оговору. Они были приговорены к расстрелу и расстреляны. По тому же делу был арестован священник села Валки Лысковского района Алексей Молчанов, не подписавший лжесвидетельства.
Священномученик Иоанн Мошков родился 25 сентября 1885 года в селе Богородское Сергачского уезда Нижегородской губернии в семье сапожника. Окончил сельскую школу. После 1917 года служил псаломщиком в Никольской церкви села Исады, ныне Лысковского района Нижегородской области. В 1914 году его призвали в армию и отправили на фронт. Во время Первой мировой войны Иоанн Мошков попал в плен, но затем благополучно вернулся на родину, женился и вновь стал исполнять обязанности псаломщика в исадской церкви. Когда именно псаломщик Иоанн Мошков принял сан диакона, точно неизвестно, скорее всего, произошло это уже в конце 1920-х годов. В 1930 году местные власти обвинили отца Иоанна в антисоветской агитации и выступлениях против колхозов. Затем последовал его арест, но после вмешательства прихожан он был отпущен и продолжил служить в храме. 15 сентября 1937 года диакон Иоанн Мошков был вновь арестован сотрудниками районного Лысковского отделения НКВД. Во время следствия, длившегося несколько месяцев, отец Иоанн, которого обвинили в участии в церковно-фашистской организации, отказался давать лживые показания против себя и других обвиняемых священнослужителей.
Священномученик Вениамин Владимирский родился 10 октября 1892 года в селе Негоново Макарьевского уезда Нижегородской губернии в семье псаломщика. В 1909 году Вениамин окончил Лысковское духовное училище, а на следующий год получил диплом сельского учителя. В 1912 году его определили на должность псаломщика к Троицкой церкви в село Линьково, где последние годы жизни служил его отец. Через три года его официально утвердили в этой должности и включили в церковный клир. В 1921 году Вениамина призвали в ряды красноармейцев и отправили служить в Москву. Вернувшись из армии, он женился на дочери диакона Троицкого храма села Просек, а вскоре сам стал диаконом в этой церкви. Служение его в Просеке продолжалось до осени 1937 года, когда в Горьковской области развернулись массовые репрессии духовенства. 15 сентября арестовали и диакона Вениамина. Вместе с другими 17 священнослужителями Лысковского благочиния отца Вениамина обвиняли в принадлежности к «церковно-фашистской диверсионно-террористической и повстанческой организации», возглавляемой протоиереем Никольским.
Священномученик Алексий Молчанов родился 4 августа 1878 года в селе Нежитино Юрьевецкого уезда Костромской губернии в семье псаломщика. Получив начальное образование в церковно-приходской школе, поступил в Духовное училище в уездном городе Макарьев на Унже, но на втором году обучения, в 1896 году, покинул его. В этот год скончался его отец, и Алексий занял его место псаломщика при нежитинском Воскресенском храме. 6 июня 1896 года его посвятили в сан чтеца (псаломщика) с правом носить в храме за богослужением стихарь. После 1918 года Алексий Молчанов принял сан священника, невзирая на то, что уже повсеместно шли гонения на Церковь и ее пастырей. В 1930-е годы отец Алексий Молчанов служил в Покровском храме в селе Саурово Лысковского района Нижегородской губернии. Весной 1937 года, на 59-ом году жизни священник вышел за штат по причине болезни и переехал из села Саурово на жительство к своей дочери в соседнее село Валки. 26 июля 1937 года он был арестован как участник контрреволюционной церковно-фашистской организации и заключен в тюрьму.
По решению тройки НКВД от 11 ноября 1937 года диакон Иоанн Мошков, диакон Вениамин Владимирский и иерей Алексий Молчанов были приговорены к расстрелу, а 20 ноября приговор был приведен в исполнение.
Мученица Елисавета Сидорова родилась 5 сентября 1875 года в селе Ивановское Макарьевского уезда Нижегородской губернии в крестьянской семье. Своей семьи Елизавета Ивановна никогда не имела. Как глубоко верующая и благочестивая женщина она предпочитала уединенную молитвенную жизнь в ограде Святой Матери Церкви. В своем большом, многолюдном родном селе Ивановское она постоянно ходила на службы в храм в честь Зачатия Иоанна Предтечи. Советские органы власти приписывали Елизавете Ивановне кулацкое социальное положение, на основании чего в 1923 году она была лишена избирательных прав. Имея только начальное образование, полученное в церковно-приходской школе, она отказалась получать новый советский паспорт. 13 августа 1937 года 62-летняя Елизавета Сидорова была арестована вместе со священником и диаконом Ивановской церкви по обвинению в антисоветской деятельности. Виновной себя не признала, показания на других арестованных давать отказалась. 11 ноября того же года особой тройкой УНКВД по Горьковской области приговорена к расстрелу. Казнена 20 ноября. Погребена в общей безвестной могиле.
Мученик Николай Филиппов
Мученик Николай Филиппов родился в 1885 году в городе Макарьеве Нижегородской губернии в семье кустаря-ремесленника. До революции Николай трудился на Волге в качестве матроса, а затем стал боцманом. В дальнейшем, в период НЭПа, чтобы прокормить семью, когда Макарьев стал рабочим поселком, он занялся бакалейной торговлей. После ликвидации в 1927 году Макарьевского женского монастыря небольшой приходской храм в честь Казанской иконы Божией Матери стал единственным местом сосредоточения церковной жизни и молитвы для жителей города и его окрестностей. В 1930-е годы Николай был избран прихожанами этой церкви на должность церковного старосты. 15 сентября 1937 года Николай Филиппов был арестован вместе с другими мирянами и священнослужителями Лысковского района как участник церковно-фашистской диверсионно-террористической организации. Во время единственного допроса в выдвигаемых против него обвинениях Николай Филиппов виновным себя не признал, участие в контрреволюционной церковно-фашистской организации категорически отрицал и в дальнейшем показания давать отказался. 11 ноября 1937 года тройка НКВД приговорила его к расстрелу. Церковный староста Казанской церкви поселка Макарьев Николай Филиппов был расстрелян 20 ноября 1937 года и погребен в общей безвестной могиле на полигоне Горьковского НКВД.
При цитировании ссылка (гиперссылка) на сайт Нижегородской митрополии обязательна.
Последние новости
Нижегородцы призваны обратить внимание на свое здоровье
Проктолог советует жителям Нижнего Новгорода изменить свои привычки.
Новогодние события в городе: что ожидать в этом году
Город готовится к празднованию Нового года с множеством мероприятий для всех возрастов.
Новые инициативы в области экологии в Москве
Городские власти представили план по улучшению экологической ситуации.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку