20 февраля. Преподобного Луки Елладского. Святителя Парфения, епископа Лампсакийского.
7 февраля по старому стилю / 20 февраля по новому стилю четверг 2-я приуготовительная седмица к Великому посту, о блудном сыне Поста нет.
7 февраля по старому стилю / 20 февраля по новому стилю
четверг
2-я приуготовительная седмица к Великому посту, о блудном сыне
Поста нет.
Прп. Луки Елладского (ок. 946). Прп. Парфения, еп. Лампсакийского (IV).
Мчч. 1003 Никомидийских (303).
Сщмч. Александра Талызина пресвитера (1938); сщмч. Алексия Троицкого пресвитера (1942).
1 Ин., 74 зач., IV, 20 – V, 21. Мк., 66 зач., XV, 1–15.
Тропарь и кондак Сретения
Тропарь праздника, глас 1:
Радуйся, Благодатная Богородице Дево,/ из Тебе бо возсия Солнце Правды, Христос Бог наш,/ просвещаяй сущия во тьме./ Веселися и ты, старче праведный,/ приемый во объятия Свободителя душ наших,// дарующаго нам воскресение.
Кондак праздника, глас 1:
Утробу Девичу освятивый Рождеством Твоим/ и руце Симеоне благословивый,/ якоже подобаше, предварив,/ и ныне спасл еси нас, Христе Боже,/ но умири во бранех жительство// и укрепи люди, ихже возлюбил еси, Едине Человеколюбче.
Тропарь преподобных Парфения и Луки, глас 4:
Боже отец наших... (см. приложение 2.31)
Кондак преподобного Парфения, епископа Лампсакийского, глас 3:
Чудес приял еси Божественную благодать,/ богомудре священне Парфение, чудотворче богоносе,/ вся верных страсти очищая,/ духи лукавства, отче, изгоняя,/ сего ради тя воспеваем,// яко велия таинника Божия благодати.
МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА
(1Ин.4:20–5:21; Мк.15:1–15)
«Сия есть победа, победившая мир, вера наша» (1Ин.5:4), вера христианская. Мир победить – что такое? Не то, чтоб всех миролюбцев перебить и все миролюбное истребить и уничтожить, а, живя среди миролюбцев и вращаясь среди миролюбных обычаев, жить и быть чужду всем и всему. Коль скоро ты отвергся мира и всего мирского, то этим самым действием победил ты мир.
А отвергнуться мира кто тебя учит, и кто силу на то дает? Вера наша. Она раскрывает пагубность прелестей мира и зарождает желание высвободиться из сетей их. Затем, когда кто решается расторгнуть эти узы, раскаивается и приступает к таинствам обновленная – к крещению или покаянию, она дает в этом действии таинственно ощутить сладость противоположной миру жизни, такую, с которою все сласти мира ни в какое сравнение идти не могут. Отсюда в сердце водворяется отвращение ко всему мирскому, которое собственно и есть победа над миром. Но в том же действии таинственном, вследствие которого рождается отвращение к миру, подается сила и к непоколебимому пребыванию в этом отвращении и отчуждении от мира; а это есть победа решительная и прочная.
Преподобный Лука Елладский был родом из греческого селения Кастории. Сын бедных земледельцев, преподобный с детства много трудился, работал в поле, пас овец. Он был в полном послушании у родителей и очень воздержан в пище. Часто он раздавал нищим всю свою еду и одежду, за что терпел упреки от родителей. Однажды он отдал нищим почти все семена, которые должен был посеять на своем поле, но Господь вознаградил его за милостыню: урожай был собран больше прежних.
Еще юношей он много и усердно молился. Его мать не однажды видела его стоящим во время молитвы не на земле, а на воздухе.
После смерти отца он тайно от матери ушел в Афины, где принял в монастыре постриг в иноческий чин. Но по молитве матери, которая очень тосковала о нем, Господь чудесным образом вернул его в отчий дом. Там он прожил всего четыре месяца и, утешив свою мать, уже с ее благословения удалился в уединенное место на Иоаннову гору, где была церковь во имя святых бессребреников Космы и Дамиана, в которой он и подвизался в непрестанной молитве и посте. Там он принял монашеское пострижение от старцев-паломников. После этого святой Лука усугубил свои подвиги, за что Господь удостоил его дара прозрения.
После семилетнего пребывания на Иоанновой горе преподобный из-за нашествия болгарских войск удалился в Коринф. Услышав о подвигах некоего столпника в Патрах, он отправился к нему и 10 лет служил подвижнику со смирением и покорностью. Затем святой снова возвратился на родину и опять стал подвизаться на Иоанновой горе.
Стекавшиеся туда во множестве люди нарушали его безмолвие, и преподобный Лука с благословения старца Феофилакта со своим учеником удалился в еще более пустынное место Калавие, откуда через три года из-за нашествия арабов переселился на пустынный и безводный остров Ампиль. Последним местом его подвигов стал Стирий (Сотерие). Здесь к преподобному собралась братия, и возник небольшой монастырь, церковь которого была освящена во имя святой великомученицы Варвары. Пребывая в обители, преподобный творил многие чудеса, исцеляя болезни душевные и телесные. Предвидя свою кончину, святой затворился в келлии и три месяца готовился к исходу. На вопрос, где его похоронить, преподобный ответил: «Бросьте тело мое на сведение зверям». Когда же братия просила его изменить завещание, он велел похоронить тело на том же месте, где он лежит. Со словами: «В руки Твои, Господи, предаю дух мой!» – преподобный Лука почил о Господе 7 февраля 946 года. Впоследствии на месте его погребения была воздвигнута церковь, а от его святых мощей истекало миро и происходили многие исцеления.
Святитель Парфений, епископ Лампсакийский , был родом из города Мелитополя (Малая Азия), где его отец Христофор служил диаконом. Юноша не был научен грамоте, но хорошо усвоил Божественное Писание, присутствуя в храме при богослужениях. У него было доброе сердце и, занимаясь рыболовством, он вырученные деньги раздавал нищим. Исполненный благодати Божией, святой Парфений с 18-ти лет именем Христовым врачевал болезни, изгонял бесов и творил другие чудеса. Узнав о добродетельной жизни юноши, Мелитопольский епископ Филипп дал ему образование и посвятил во пресвитера.
В 325 году, в царствование Константина Великого, архиепископ Кизический Ахиллий поставил его епископом города Лампсака (Малая Азия). В городе было множество язычников, и святитель стал усердно распространять веру во Христа, утверждая ее по воле Божией многими чудесами и исцелениями больных. Люди стали отходить от языческих верований, и тогда святитель Парфений отправился к царю Константину Великому с просьбой дать ему власть разрушать идольские капища и строить на их месте христианские храмы. Царь принял святителя с честью, дал ему грамоту на разорение капищ и снабдил средствами для постройки храма. Возвратившись в Лампсак, святитель Парфений приказал разрушить идольские капища и посреди города воздвигнуть прекрасный Божий храм.
Найдя на одном из разоренных капищ большой камень, удобный для устроения святого престола в храме, святитель приказал обработать его и отвезти на строительство церкви. По злобе диавола, который возъярился за взятый из капища камень, повозка опрокинулась и камнем убило возничего Евтихиана. Святой Парфений воскресил его своей молитвой, и посрамил диавола, который хотел воспрепятствовать Божьему делу.
Милосердие святителя было так велико, что он не отказывал в исцелении никому из множества приходящих к нему или встречаемых им на дорогах людей, страждущих телесными недугами и одержимых нечистыми духами. Народ перестал обращаться к врачам, так как все болезни, во Имя Господа Иисуса Христа, безмездно исцелял святой Парфений. Великой силой Имени Христова изгнал святитель множество бесов из людей, домов, морских вод. Когда святитель изгонял беса из одного человека, одержимого им с детства, нечистый дух стал просить святого дать ему другое место обитания. Святой пообещал указать такое место и, открыв уста свои, сказал бесу: «Войди и обитай во мне». Диавол, как бы опаленный огнем, возопил: «Как я войду в дом Божий?», и скрылся в местах пустынных и непроходимых. Нечистый дух, изгнанный святителем из дома, где изготовлялись царские порфиры, кричал во всеуслышание, что Божественный огонь гонит его в геенну огненную. Так, являя людям великую силу веры во Христа, святитель обратил множество идолопоклонников к истинному Богу.
Святитель Парфений скончался мирно и был торжественно погребен рядом с соборной церковью Лампсака, в построенной им самим часовне.
Святые мученики, в Никомидии пострадавшие, были слугами четырех сановников Васса, Евсевия, Евтихия и Василида, которые вместе со своими женами пострадали за Христа (память 20 января) в 303 году при императоре Диоклитиане (284–305).
После мученической кончины своих господ слуги решили последовать их примеру и тоже исповедали себя христианами пред Диоклитианом. Не склонившись на уговоры и обещания награды, все они, 1003 человека, с женами и малыми детьми, были изрублены воинами, окружившими их тесным кольцом, так что никто из них не остался в живых.
Священномученик Александр родился 15 августа 1870 года в селе Типня Весьегонского уезда Тверской губернии в семье священника Иоанна Талызина. После окончания Духовной семинарии Александр Иванович был рукоположен во священника и служил в храмах Тверской епархии. В 1928 году, во время гонений на Русскую Православную Церковь, отец Александр был арестован, обвинен в антисоветской агитации и приговорен к двум годам ссылки. Вернувшись в 1930 году в Тверскую область, он был направлен служить в храм в селе Шаблыкино Краснохолмского района и прослужил здесь до своего ареста.
Отец Александр был арестован 10 февраля 1938 года и заключен в тюрьму в Красном Холме. Сразу же после ареста он был допрошен.
— Назовите ваши связи в Краснохолмском районе и вне Краснохолмского района, — потребовал следователь, желая получить от священника как можно больше сведений.
— Каких-либо связей как в Краснохолмском районе, так и вне Краснохолмского района я ни с кем не имею, кроме своих сыновей. Один мой сын работает на станции Красный Холм — ремонтирует пути, а второй в столярной мастерской в Красном Холме.
— Дайте следствию правдивые показания о вашей антисоветской и контрреволюционной работе, проводимой вами среди крестьянства.
— Я какой-либо антисоветской агитации не вел и не веду и виновным себя в этом не признаю.
На этом допрос был закончен, и следователь, не имея материалов, доказывающих состав преступления, вызвал дежурных свидетелей, и те подписали необходимые показания.
12 февраля следствие было закончено и передано на рассмотрение тройки НКВД. На следующий день, 13 февраля, тройка НКВД приговорила отца Александра к расстрелу. Священник Александр Талызин был расстрелян 20 февраля 1938 года и погребен в безвестной общей могиле.
Последние новости
Кладовщик «М.Видео» пострадал на работе
Инцидент в магазине привел к серьезным последствиям для сотрудника.
Трагедия в Дзержинске: житель города погиб в результате несчастного случая
Сергей Петякшев потерял жизнь в аварии, которая потрясла местное сообщество.
Массовое отравление в Нижнем Новгороде: жители в больницах
Сотни людей пострадали от пищевого отравления в Нижнем Новгороде.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией