17 ноября. Преподобного Иоанникия Великого. Преподобного Никандра Городноезерского. Священномученика Никандра, еп. Мирского, и Ермея пресвитера. Блаженного Симона, Христа ради юрод

04 ноября по старому стилю / 17 ноября по новому стилю четверг Седмица 23-я по Пятидесятнице.

04 ноября по старому стилю / 17 ноября по новому стилю
четверг
Седмица 23-я по Пятидесятнице. Глас 5.
Поста нет.

Прп. Иоанникия Великого (846). Сщмчч. Никандра, еп. Мирского, и Ермея пресвитера (I).
Прп. Меркурия Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Прп. Никандра Городноезерского (XVI). Блж. Симона, Христа ради юродивого, Юрьевецкого (1584).
Св. Николая Виноградова исп., пресвитера (1931); прмц. Евгении Лысовой (1935); сщмч. Александра Петропавловского пресвитера (1937); сщмч. Исмаила Базилевского пресвитера (1941).

1_Сол., 265 зач., II, 9–14. Лк., 62 зач., XI, 47 – XII, 1. Прп.: Гал., 213 зач., V, 22 – VI, 2. Мф., 10 зач., IV, 25 – V, 12.

Тропарь преподобного Иоанникия Великого, глас 8:
Слез твоих теченьми .пустыни безплодное возделал еси,/ и иже из глубины воздыханьми во сто трудов уплодоносил еси,/ и был еси светильник вселенней,/ сияя чудесы, Иоанникие, отче наш:// моли Христа Бога спастися душам нашим.

Кондак преподобного Иоанникия Великого, глас 8:
Звезда яви́лся еси́ всесветлая, в мире просвещаяй/ и су́щия во мраце страстей облиставаяй,/ врач же крепчайший яви́лся еси́,/ но я́ко прия́л еси́ благода́ть исцелений,/ просящим тя подаждь исцеление, да зове́м: // ра́дуйся, о́тче Иоанникие.

Тропарь священномученика Никандра, глас 4:
Мученик Твой, Го́споди, Никандр во страдании своем венец прият нетленный от Тебе, Бога нашего,/ имеяй бо крепость Твою,/ мучителей низложи,/ сокруши и демонов немощныя дерзости./ Того молитвами// спаси души наша.

Мысли свт. Феофана Затворника
(1Сол.5:1–8; Лк.11:47–12:1)
«Берегитесь закваски фарисейской, которая есть лицемерие» (Лк.12:1). Отличительная черта лицемерия – делать всё напоказ. Действовать на глазах других еще не лицемерие, потому что большая часть обязательных для нас дел и должны быть совершаемы для людей, следовательно, среди них и на виду у них. Хоть и лучше поступают те, которые ухищряются все делать тайно, но не всегда это возможно; потому-то действующих на виду нельзя тотчас укорять в желании только быть показными или действовать напоказ. У них может быть искреннее желание делать добро, а показанность – необходимое сопутствие дел, совершаемых внешне.

Лицемерие начинается с того момента, когда является намерение не добро делать, а показать только себя делающим добро. И это опять не всегда бывает преступно, потому что может быть минутным набегом помыслов, которые тотчас замечаются и прогоняются. Но когда возымеется в виду установить за собою репутацию делающего добро, то тут уже лицемерие, которое глубоко входит в сердце.

Когда же ко всему этому присоединится еще скрытная цель пользоваться и выгодами подобной репутации, то тут уж лицемерие во всей своей силе. Смотри же всякий, чего требует Господь, когда заповедует «беречься закваски фарисейской». Делай добро по желанию другим добра, по сознанию на то воли Божией, во славу Божию, а о том, как взглянут на то люди, не заботься – и избежишь лицемерия.

Преподобный Иоанникий Великий

Преподобный Иоанникий Великий   родился в Вифинии в 752 г. в селении Марикати. Родители его были бедны и не могли дать ему даже начального образования. С детства он должен был пасти домашний скот – единственное достояние семьи. Любовь к Богу и молитва всецело владели душой отрока Иоанникия. Часто, осенив стадо крестным знамением, он уходил в уединенное место и целый день молился, и ни вор, ни зверь не приближались к его стаду. По приказу императора Льва IV (775–780) многочисленные послы собирали по городам и селениям лучших юношей страны на военную службу. В императорское войско был принят и юноша Иоанникий. Он заслужил своим добрым нравом любовь сотоварищей, но, как храбрый воин, был страшен врагам. Прослужил святой Иоанникий в императорском войске 6 лет. Был не раз награжден своими начальниками и императором. Но военная служба тяготила его, душа его жаждала подвигов и уединения. И Господь призвал Своего раба к Себе на служение.
Преподобный Иоанникий, отрекаясь от мира, намеревался сразу уйти в пустыню. Однако, по совету опытных в монашеском делании старцев, он еще два года прожил в монастыре. Здесь святой привыкал к иноческому послушанию, к монашеским уставам и правилам, научился грамоте, выучил наизусть тридцать псалмов Давида. После этого, по внушению Божию, преподобный удалился в пустыню. Три года пробыл он в глубоком уединении, лишь раз в месяц пастух приносил ему немного хлеба и воды. День и ночь проводил подвижник в молитвах и пении псалмов. После каждого стиха псалмопевца преподобный Иоанникий творил молитву, которую в несколько измененном виде хранит Православная Церковь до сих пор: «Упование мое Отец, прибежище мое Христос, покров мой Дух Святой». Случайно встретив своих бывших товарищей по военной службе, святой покинул пустыню и удалился в Контурийские горы. Лишь через 12 лет подвижнической жизни отшельник принял монашеский постриг. Три года после пострижения провел святой в затворе, опутанный веригами, после чего отправился в Хелидон к великому постнику Георгию (память 21 февраля). Подвижники прожили вместе три года. За это время преподобный Иоанникий выучил всю Псалтирь. Достигнув глубокой старости, святой Иоанникий поселился в Антидиевой обители и пробыл там в затворе до своей кончины.
70 лет провел в подвигах преподобный Иоанникий и достиг высокого духовного совершенства. По милости Божией святой стяжал дар пророчества, как свидетельствовал ученик его Пахомий. Преподобный старец во время молитвы поднимался над землей. Однажды перешел разлившуюся в половодье реку. Святой мог сам становиться невидимым для людей и делать невидимыми других: так, однажды преподобный вывел из темницы пленных греков на глазах у многочисленной стражи. Яд и огонь, которыми хотели уничтожить святого завистники, не причиняли ему вреда, хищные звери не трогали его. Известно, что он освободил остров Фас от множества змей. Преподобный Иоанникий также спас юную монахиню, готовую покинуть монастырь ради замужества; он взял на себя мучившую девушку страсть, а сам постом и молитвой уничтожил вражеское нападение. Предузнав свою кончину, святой отошел ко Господу 4 ноября 846 года в возрасте 94-х лет.

Святые священномученики Никандр, епископ Мирский, и Ермей пресвитер

Святые священномученики Никандр, епископ Мирский, и Ермей пресвитер   (I), ученики последователя и сподвижника первоверховного апостола Павла святого апостола Тита (память 25 августа), были рукоположены им в священный сан. Подвизаясь в неустанных пастырских трудах, святые многих язычников обратили ко Христу. За это они были схвачены и приведены на допрос к градоначальнику Ливанию. Ни уговоры, ни угрозы властей не склонили святых мучеников отречься от Христа. Тогда Ливаний приказал их пытать. Лютые, нечеловеческие муки вынесли святые: их, привязанных к коням, волокли по камням, тела их рвали железными крючьями, бросали в горящую печь. Господь помог им вынести то, что человек своими силами вынести не может. Под конец мучители пронзили головы и сердца святых гвоздями и, бросив их в яму, засыпали землей.

Преподобный Меркурий Киево-Печерский

Преподобный Меркурий Киево-Печерский   подвизался в Дальних пещерах в ХIV веке, был строгим постником. При жизни преподобный Меркурий был соединен глубокой духовной любовью с преподобным Паисием, и по смерти они были положены в один гроб. 24 ноября память преподобного совершается ради его тезоименитства святому великомученику Меркурию, 28 августа – вместе с Собором Дальних пещер и во 2-ю Неделю Великого поста с Собором всех преподобных Киево-Печерских.

Никандр Городноезерский (+ 1603), преподобный.

Никандр Городноезерский , преподобный. В XVI веке основал пустынь с храмом в честь Воскресения Господня на западном берегу озера Городно. Вместе с немногочисленными сподвижниками он оставался здесь до своей кончины. Преставился в глубокой старости 15 марта 1603 года и был погребен в устроенной им обители.
Память преподобного Никандра местно празднуется неизвестно с какого времени. О жизни и подвигах преподобного Никандра не сохранилось никаких сведений, кроме благоговейной памяти в сердцах народа. В Воскресенском храме Никандровой пустыни был устроен придел освященный во имя святого Никандра.
К мощам святого в деревню Никандрово приходили люди и в советский период. Здесь мощи святого почивали под спудом до 1992 года. 20 сентября того года архимандрит Иосиф (Софронов) перенес мощи в Успенский храм соседней деревни Внуто. Там мощи были положены открыто в раке, и 1 ноября того года перед мощами был совершен первый молебен.

Бла­жен­ный Си­мон Юрье­вец­кий   ро­дил­ся в се­ле Брат­ском Ко­стром­ской гу­бер­нии. С юно­ше­ских лет, оста­вив ро­ди­тель­ский дом, ушел в дре­му­чие ле­са око­ло се­ла Ел­на­ти и при­нял на се­бя по­двиг юрод­ства Хри­ста ра­ди.
Ко­гда ел­нат­ские по­се­ляне, най­дя его в ле­су, при­ве­ли в се­ло, свя­той на­чал хо­дить по до­мам жи­те­лей, по­мо­гая им в ис­пол­не­нии са­мых труд­ных ра­бот, а пла­ту не брал.
Зи­мой и ле­том свя­той хо­дил бо­сой, в од­ной льня­ной ру­ба­хе, так что ко­жа его по­чер­не­ла и от по­ста ис­сох­ла. Нера­зум­ные лю­ди неред­ко би­ли его, но бла­жен­ный крот­ко пе­ре­но­сил все оскорб­ле­ния и на­смеш­ки. Про­жив в Ел­на­ти 15 лет, свя­той пе­ре­се­лил­ся в г. Юрье­вец-По­волж­ский. Здесь лю­би­мым ме­стом его пре­бы­ва­ния ста­ли цер­ков­ные па­пер­ти, где он воз­но­сил го­ря­чие мо­лит­вы ко Гос­по­ду.
За по­двиг са­мо­от­ре­че­ния бла­жен­ный Си­мон по­лу­чил от Гос­по­да да­ры пред­ви­де­ния и чу­до­тво­ре­ния. Так, по его мо­лит­вам утих силь­ный по­жар в го­ро­де, ис­це­лил­ся свя­щен­ник Олим­пий, спас­ся от по­топ­ле­ния в Вол­ге некий го­ро­жа­нин Иосиф.
Пе­ред сво­ей кон­чи­ной бла­жен­ный при­шел в дом во­е­во­ды Фе­о­до­ра Пе­те­ли­на, ко­то­рый, не зная по­дви­гов свя­то­го, в по­ры­ве гне­ва при­ка­зал по­бить его. Здесь св. Си­мон тяж­ко за­бо­лел. При­ча­стив­шись пе­ред смер­тью Свя­тых Хри­сто­вых Тайн, бла­жен­ный мир­но по­чил 4 но­яб­ря 1584 г.

 

Последние новости

27 июля. Преподобного Никодима Святогорца. Апостола от 70-ти Акилы. Мученика Иоанна Мервского.

14 июля по старому стилю / 27 июля по новому стилю суббота Седмица 5-я по Пятидесятнице.

26 июля. Собор Архангела Гавриила. Преподобного Стефана Савваита. Всех святых, в земле Литовской просиявших.

13 июля по старому стилю / 26 июля по новому стилю пятница Седмица 5-я по Пятидесятнице.

В день памяти святой равноапостольной княгини Ольги епископ Филарет возглавил Божественную литургию в кафедральном Воскресенском соборе Арзамаса

24 июля Православная Церковь празднует день памяти святой равноапостольной княгини Ольги, во святом крещении Елены.

Card image

Сравнение гофрокартона с другими материалами упаковки по целому ряду параметров

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *