Власти обсудили перспективы развития перевозок внутренним водным транспортом в ПФО
Нижний Новгород. 12 сентября в Нижнем Новгороде прошло заседание Ассоциации законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Приволжского федерального округа.
Нижний Новгород. 12 сентября в Нижнем Новгороде прошло заседание Ассоциации законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Приволжского федерального округа. Об этом сообщает пресс-служба ЗСНО.
В мероприятии приняли участие Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе Игорь Комаров, председатель Законодательного Собрания Нижегородской области Евгений Лебедев, вице-губернатор, первый заместитель председателя правительства Нижегородской области Евгений Люлин, руководители региональных парламентов ПФО. Провел заседание координатор Ассоциации законодателей ПФО, председатель Законодательного Собрания Пензенской области Валерий Лидин.
Перед началом пленарного заседания для его участников была организована рабочая поездка на судно «Валдай 45Р». Напомним, что в августе в Нижегородской области был дан старт навигации судов на подводных крыльях. На «Валдае» законодатели отправились на завод «Красное Сормово», где ознакомились с новым круизным пассажирским судном "Мустай Карим".
Транспортная тематика получила широкое обсуждение на пленарном заседании. Евгений Лебедев выступил с докладом «О состоянии и перспективах развития перевозок внутренним водным транспортом в субъектах Российской Федерации». По его словам, возможности судоходства на внутренних водных путях страны сегодня используются не в полной мере. Между тем, потенциал водного транспорта огромен. Судоходные пути сообщения проходят по 60-ти регионам Российской Федерации. Протяженность внутренних водных путей в России составляет более 100 тысяч километров, на реках действует 117 портов.
«Развитие внутреннего водного транспорта способно снизить издержки предприятий по транспортировке грузов, дать импульс развитию множества отраслей экономики и в перспективе иметь серьезный социально-экономический эффект для страны в виде дополнительных поступлений налогов, повышения зарплат и увеличения рабочих мест», - добавил Евгений Лебедев.
С 2015 по 2018 год общий объем перевозок пассажиров водным транспортом сокращался. Если в 2016 году им воспользовались 13,5 миллионов человек, в 2017-м – 12,7 миллиона, то в 2018-м – только 12,3 миллиона. Отправление грузов водным транспортом за 6 лет сократилось на 21,6%.
Считается, что одной из главных причин сокращения объемов пассажирских перевозок является их экономическая неэффективность. Текущее состояние флота и инфраструктуры также является причиной, тормозящей развитие внутренних водных перевозок.
Если в 2000 году на российских реках работала 21 тысяча судов, то сегодня их осталось 11 тысяч. По статистике, за последние 15 лет построено 800 судов. Чтобы изменить ситуацию к лучшему, по мнению специалистов, до 2035 года необходимо построить еще 1775 судов. По словам Евгения Лебедева, определяющую роль в решении проблемы обновления флота могли бы сыграть регионы ПФО, которые исторически являются центрами проектирования и строительства судов, имеют развитую промышленную базу.
«Необходимо разработать на федеральном уровне систему мер государственного стимулирования развития отрасли водных перевозок, консолидировать усилия власти, бизнеса с привлечением научных организаций, общественных объединений. Требуется долгосрочная федеральная целевая программа обновления грузового и пассажирского флота. В том числе развития объектов инфраструктуры, инженерных объектов, обеспечивающих беспрепятственное транзитное судоходство. Очевидно, что потребуются и законодательные решения на федеральном и региональном уровнях, направленные на минимизацию административных барьеров, упрощение правового регулирования», - подчеркнул Евгений Лебедев.
Предложения по развитию внутреннего водного транспорта, которые озвучил председатель Законодательного Собрания Нижегородской области, были отражены в решении по итогам заседания Ассоциации. Также было решено продолжить обсуждение этой темы в рамках Ассоциации для подготовки конкретных предложений, которые могли бы стать составной частью новой государственной программы возрождения водного транспорта в стране.
Кроме того, на уровне субъектов ПФО было рекомендовано рассмотреть вопрос о разработке государственных региональных программ развития пассажирских перевозок внутренним водным транспортом. В них должны быть предусмотрены необходимые меры финансовой, имущественной, кадровой и информационной поддержки. Важной составляющей для развития станет реализация инвестиционных проектов в транспортной сфере на основе государственно-частного партнерства.
В рамках пленарного заседания был рассмотрен вопрос о развитии региональной нормативно-правовой базы проектов по самореализации лучших общественных инициатив. Речь шла о конкурсах грантов, проекте «Россия – страна возможностей» и общественных предложениях, направленных на реализацию идей представителями разных категорий, в том числе школьниками, студентами и профессионалами в разных сферах.
«Власти всех уровней должны оказывать поддержку значимым общественным инициативам. Такую задачу ставит перед нами Президент России Владимир Владимирович Путин», - отметил Игорь Комаров.
«Под патронатом аппарата Полномочного представителя Президента в Приволжском федеральном округе реализуется 11 уникальных проектов, направленных на развитие патриотической, спортивной, образовательной и научно-познавательной деятельности. Благодаря большому вниманию и поддержке со стороны Игоря Анатольевича Комарова решается целый ряд необходимых, масштабных и стратегических задач по их развитию. Но для придания еще большего импульса этой работе требуется активное участие всех органов власти, общественных организаций на местах», - сказал Валерий Лидин.
В ходе заседания Ассоциации было подписано соглашение о сотрудничестве между Законодательным Собранием Нижегородской области и Государственным Собранием Республики Мордовия. Документ подписали председатели региональных парламентов Евгений Лебедев и Владимир Чибиркин. Это уже 18-е по счету соглашение Законодательного Собрания с представительными органами власти субъектов РФ.
Документ направлен на расширение и укрепление межпарламентских связей, обмен опытом в сфере законотворческой деятельности. Основными направлениями сотрудничества станут совершенствование законотворческого процесса, повышение качества принимаемых нормативных правовых актов, осуществление парламентского контроля за исполнением законов.
Также было подписано соглашение о сотрудничестве между Государственным Собранием Республики Мордовия и Законодательным Собранием Кировской области.
Инга Рассказова. ГИПОРТ
В мероприятии приняли участие Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе Игорь Комаров, председатель Законодательного Собрания Нижегородской области Евгений Лебедев, вице-губернатор, первый заместитель председателя правительства Нижегородской области Евгений Люлин, руководители региональных парламентов ПФО. Провел заседание координатор Ассоциации законодателей ПФО, председатель Законодательного Собрания Пензенской области Валерий Лидин.
Перед началом пленарного заседания для его участников была организована рабочая поездка на судно «Валдай 45Р». Напомним, что в августе в Нижегородской области был дан старт навигации судов на подводных крыльях. На «Валдае» законодатели отправились на завод «Красное Сормово», где ознакомились с новым круизным пассажирским судном "Мустай Карим".
Транспортная тематика получила широкое обсуждение на пленарном заседании. Евгений Лебедев выступил с докладом «О состоянии и перспективах развития перевозок внутренним водным транспортом в субъектах Российской Федерации». По его словам, возможности судоходства на внутренних водных путях страны сегодня используются не в полной мере. Между тем, потенциал водного транспорта огромен. Судоходные пути сообщения проходят по 60-ти регионам Российской Федерации. Протяженность внутренних водных путей в России составляет более 100 тысяч километров, на реках действует 117 портов.
«Развитие внутреннего водного транспорта способно снизить издержки предприятий по транспортировке грузов, дать импульс развитию множества отраслей экономики и в перспективе иметь серьезный социально-экономический эффект для страны в виде дополнительных поступлений налогов, повышения зарплат и увеличения рабочих мест», - добавил Евгений Лебедев.
С 2015 по 2018 год общий объем перевозок пассажиров водным транспортом сокращался. Если в 2016 году им воспользовались 13,5 миллионов человек, в 2017-м – 12,7 миллиона, то в 2018-м – только 12,3 миллиона. Отправление грузов водным транспортом за 6 лет сократилось на 21,6%.
Считается, что одной из главных причин сокращения объемов пассажирских перевозок является их экономическая неэффективность. Текущее состояние флота и инфраструктуры также является причиной, тормозящей развитие внутренних водных перевозок.
Если в 2000 году на российских реках работала 21 тысяча судов, то сегодня их осталось 11 тысяч. По статистике, за последние 15 лет построено 800 судов. Чтобы изменить ситуацию к лучшему, по мнению специалистов, до 2035 года необходимо построить еще 1775 судов. По словам Евгения Лебедева, определяющую роль в решении проблемы обновления флота могли бы сыграть регионы ПФО, которые исторически являются центрами проектирования и строительства судов, имеют развитую промышленную базу.
«Необходимо разработать на федеральном уровне систему мер государственного стимулирования развития отрасли водных перевозок, консолидировать усилия власти, бизнеса с привлечением научных организаций, общественных объединений. Требуется долгосрочная федеральная целевая программа обновления грузового и пассажирского флота. В том числе развития объектов инфраструктуры, инженерных объектов, обеспечивающих беспрепятственное транзитное судоходство. Очевидно, что потребуются и законодательные решения на федеральном и региональном уровнях, направленные на минимизацию административных барьеров, упрощение правового регулирования», - подчеркнул Евгений Лебедев.
Предложения по развитию внутреннего водного транспорта, которые озвучил председатель Законодательного Собрания Нижегородской области, были отражены в решении по итогам заседания Ассоциации. Также было решено продолжить обсуждение этой темы в рамках Ассоциации для подготовки конкретных предложений, которые могли бы стать составной частью новой государственной программы возрождения водного транспорта в стране.
Кроме того, на уровне субъектов ПФО было рекомендовано рассмотреть вопрос о разработке государственных региональных программ развития пассажирских перевозок внутренним водным транспортом. В них должны быть предусмотрены необходимые меры финансовой, имущественной, кадровой и информационной поддержки. Важной составляющей для развития станет реализация инвестиционных проектов в транспортной сфере на основе государственно-частного партнерства.
В рамках пленарного заседания был рассмотрен вопрос о развитии региональной нормативно-правовой базы проектов по самореализации лучших общественных инициатив. Речь шла о конкурсах грантов, проекте «Россия – страна возможностей» и общественных предложениях, направленных на реализацию идей представителями разных категорий, в том числе школьниками, студентами и профессионалами в разных сферах.
«Власти всех уровней должны оказывать поддержку значимым общественным инициативам. Такую задачу ставит перед нами Президент России Владимир Владимирович Путин», - отметил Игорь Комаров.
«Под патронатом аппарата Полномочного представителя Президента в Приволжском федеральном округе реализуется 11 уникальных проектов, направленных на развитие патриотической, спортивной, образовательной и научно-познавательной деятельности. Благодаря большому вниманию и поддержке со стороны Игоря Анатольевича Комарова решается целый ряд необходимых, масштабных и стратегических задач по их развитию. Но для придания еще большего импульса этой работе требуется активное участие всех органов власти, общественных организаций на местах», - сказал Валерий Лидин.
В ходе заседания Ассоциации было подписано соглашение о сотрудничестве между Законодательным Собранием Нижегородской области и Государственным Собранием Республики Мордовия. Документ подписали председатели региональных парламентов Евгений Лебедев и Владимир Чибиркин. Это уже 18-е по счету соглашение Законодательного Собрания с представительными органами власти субъектов РФ.
Документ направлен на расширение и укрепление межпарламентских связей, обмен опытом в сфере законотворческой деятельности. Основными направлениями сотрудничества станут совершенствование законотворческого процесса, повышение качества принимаемых нормативных правовых актов, осуществление парламентского контроля за исполнением законов.
Также было подписано соглашение о сотрудничестве между Государственным Собранием Республики Мордовия и Законодательным Собранием Кировской области.
Инга Рассказова. ГИПОРТ
Последние новости
Нижегородцы призваны обратить внимание на свое здоровье
Проктолог советует жителям Нижнего Новгорода изменить свои привычки.
Новогодние события в городе: что ожидать в этом году
Город готовится к празднованию Нового года с множеством мероприятий для всех возрастов.
Новые инициативы в области экологии в Москве
Городские власти представили план по улучшению экологической ситуации.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований
На этом сайте вы сможете узнать актуальные данные о погоде в Бузулуке, включая прогнозы на ближайшие дни и часы