Ситуация: кондуктор закрыл окна и люки для проветривания в переполненной маршрутке. Он прав?

«Репортер» разбирает реальный случай, произошедший на маршруте №104 Дзержинск – Ильино.

«Репортер» разбирает реальный случай, произошедший на маршруте №104 Дзержинск – Ильино.

К сожалению, так сложилась жизнь, что мне часто приходится ездить автобусом №104 Дзержинск – Ильино и бывать свидетелем перебранок, возникающих между кондукторами и пассажирами. Но перебранки эти в основном словесные, и на них уже даже не обращаешь внимания: как вспыхнула, так и затухнет. Но на прошлой неделе произошел случай, на мой взгляд беспардонный со стороны кондуктора по отношению ко всем пассажирам рейса.

Дело было 14 июня. Автобус №104 только-только в 14.50 отошел от автовокзала. На улице жарко. В автобусе тоже. Поэтому в нем открыты окна и верхние люки, что при движении транспортного средства создает сквозняк в салоне. А люди в нем едут разные, много пенсионеров, для некоторых из них быть продутым – смерти подобно. Вот одна пожилая женщина и закрыла форточку в окне перед собой.

Наверняка не всем пассажирам это понравилось, но все промолчали, проявив понимание и сознательность: каждый когда-то состарится, и для него будет опасным любое дуновение ветра. Зато кондуктор, находившаяся в процессе «обилечивания» граждан, тут же возмутилась и стала негодовать по поводу того, что там, где сидит она, очень жарко и вообще ей жарко передвигаться туда-сюда по автобусу. Кондуктор даже предложила женщине – нарушительнице температурного комфорта в салоне автобуса – поменяться с ней местами. И женщина была готова, но другие пассажиры ей сказали, чтобы не сходила с ума и оставалась на своем месте.

На этом, казалось, инцидент был исчерпан: все стороны конфликта выпустили пар и дальше поедут в теплой дружеской обстановке. Однако кондуктор думала иначе. Этой даме при исполнении своих служебных обязанностей словесной перебранки, спровоцированной ей же самой, показалось мало, и она… взяла и захлопнула в автобусе все верхние люки, чтобы дышать там действительно стало нечем и ехать стало невозможно от жары. Свои действия кондуктор сопроводила словами: «Ну, раз вам холодно – тогда езжайте так!»

На возмущение граждан, призыв к совести и открытию люков кондуктор никак не реагировала. Зато отреагировал водитель автобуса, встав на сторону кондуктора и обвинив пассажиров в беспардонности по отношению к ней, то бишь к кондуктору. В общем, так в страшной жаре, духоте и ехали. Кто-то отпаивал себя водой, кто-то – валидолом, но никто из пассажиров пойти поперек волеизъявления хозяйки салона, то есть просто взять и открыть пресловутые люки, не отважился, опасаясь попасть еще под больший гнев со стороны «сладкой парочки» – кондуктора и водителя.

Конечно, все это можно было спустить на тормозах и не выносить на страницы газеты. Но где гарантия, что в дальнейшем эти работники ООО «Тройка», пользуясь безнаказанностью, не пойдут в своей вседозволенности еще дальше и не учинят в салоне автобуса вообще нечто из рук вон выходящее, после чего пассажирам неотложку вызывать придется. А может быть, кондуктор и водитель были правы?!

Чтобы прояснить эту ситуацию, я позвонила техническому директору ООО «Тройка» Дамиру Королеву, обрисовала то, что видела своими глазами, и попросила дать комментарий инцидента, случившегося в салоне автобуса.

Судя по тону Дамира Нургалиевича, он был не совсем склонен верить моим словам, полагая, что я сгущаю краски, но от ответа уйти не пытался и сказал: «Если верить вашим словам, то это было некорректное поведение наших работников. Так поступать не подобает ни кондуктору, ни водителю. Я вас услышал. Мы обязательно разберемся в этой ситуации…»

Минут через десять после нашего первого разговора Дамир Нургалиевич перезвонил мне и сказал: «В ситуации разобрался. Знаете, когда вы мне все описывали, я грешил на одного из наших кондукторов, на которого частенько жалуются, но это оказалась не она. На этого же кондуктора раньше никогда жалоб не было – это первичная, и я, честно говоря, был очень удивлен, что она так поступила. Проведем, конечно, профилактическую беседу... Мы всегда инструктируем наших работников, профилактические беседы проводим, даже ругаем их… Если жалобы на кого постоянно поступают, наказываем рублем. Но зарплаты у кондукторов небольшие, и их жалко: у них же и внуки, и дети… К тому же все мы люди, всякое бывает… Сложная смена, жара…».

Итак, если верить словам технического директора ООО «Тройка», которое отвечает за перевозки пассажиров автобусом №104, кондуктор, употребившая свою власть и устроившая парилку из салона автобуса, провинилась впервые, а до этого жалоб на нее не было. Поверю Д.Н. Королеву, пожалею эту женщину и на первый раз не буду на страницах газеты называть ее имени и публиковать фотографию (я не поленилась – сфотографировала ее): у нее же дети, внуки. Но в дальнейшем, а езжу я этим маршрутом чуть ли не каждый день, буду более пристально следить за этой дамой и всегда держать наготове не только фотоаппарат, но и диктофон, чтобы руководство компании, отвечающей за перевозки, без «предисловий» верило моим словам. Только вот не у всех же пассажиров есть диктофоны… Стало быть, им в случае чего веры не будет?!

Мария ФЕДОТОВА.

Последние новости

Успехи «Поездов здоровья» в Нижегородской области

С начала 2024 года выявлено более 8,4 тысячи заболеваний среди жителей региона.

Празднование Дня всех святых в области

Областная клиническая больница им. Н.А. Семашко готовится к важным событиям.

Изменения в Уставе и бюджете Дзержинска

Городская Дума принимает важные решения на очередном заседании.

Частотный преобразователь

Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований

На этом сайте вы сможете узнать актуальные данные о погоде в Александрове, включая прогнозы на ближайшие дни и часы

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *