Десятиметровый ров с химическими отходами обнаружили жители в лесу неподалеку от дзержинского поселка Пыра
Канава глубиной около метра заполнена черной вязкой жидкостью с резким запахом.
Канава глубиной около метра заполнена черной вязкой жидкостью с резким запахом. Рядом валяются бочки. По словам тех, кто побывал в нехорошем месте, если оставаться там хоть полчаса, начинает болеть голова. Посельчане боятся, что очевидно опасное вещество проникнет в грунтовые воды.
Черная лужа ждет проверкиНа первый взгляд в сосновом бору некие злодеи создали болото нефтехимических отходов.
«Жидкость вязкая, вонючая. Просто кошмар какой-то, – рассказал в эфире телеканала «Кстати» житель поселка Пыра Роман Маркелов. – Судя по всему, какие-то предприятия, которые хотят сэкономить, приехали и слили сюда химию. Мы рассказали об этом инциденте чиновникам администрации Дзержинска. Оперативно со мной связалась экологическая служба для взятия проб».
В данной ситуации функционеры действительно сработали оперативно. То есть их приезда не пришлось долго ждать. Что же касается будущих результатов проверки содержимого вонючего рва, тут не все так просто. Но об этом чуть ниже.
«По результатам определения проб станет известно, что за вещество содержится в водоеме», – сказал директор МБУ «Инженерно-экологическая служба Дзержинска» Константин Гнидин.
На данный момент люди, которые устроили свалку химотходов в лесу, также не найдены.
Слабый контроль порождает безнаказанностьО ситуации, когда вблизи дзержинских поселков текут химические ручьи, мы поговорили с экологом Дмитрием Левашовым.
«Схожая история была два года назад, когда в этом районе, в лесу восточнее Пыры, нашли несколько кубов с характерным запахом и цветом фенольных отходов, – напомнил Дмитрий Николаевич. – Ситуация тупиковая в том плане, что экологический контроль сейчас очень слабый. Отменено, по данным даже генерального прокурора, 70% проверок. И в ситуации, когда контроль ослаблен, появление таких свалок становится лавинообразным. Двадцать лет назад не было такого.
А как сейчас? Для того чтобы свалку ликвидировать, муниципалитету нужно заключить договор с лицензированной организацией по утилизации, чтобы эту свалку вывезти. Сама процедура ликвидации источника загрязнения – это длительный процесс. Потому что дзержинская инженерно-экологическая служба не имеет аккредитации на определение отходов производства неизвестного состава. То есть, грубо говоря, они могут изучать воду, почву, воздух. Но определять неизвестные отходы на компонентный состав для отнесения к конкретному классу опасности – нет.
Муниципальный экологический контроль в Дзержинске в лесах существует только на бумаге. Он существует только де-юре, но не де-факто. По лесам никто из проверяющих систематически не ездит».
Что же все-таки слили в лесочек?Пока заключение экспертов относительно химикатов в пырском лесу не получено, мы спросили мнение эксперта и по этому поводу. Дмитрий Левашов осторожно предположил, что это могут оказаться вовсе не нефтепродукты.
«Сливать хороший нефтепродукт нет никакого смысла: его можно продать туда, где используется котельное, печное топливо, – полагает он. – Некоторые частники используют для отопления отработанное моторное масло, что, конечно, нехорошо. Однако Минэкологии порядок в этой сфере навести не может.
Что касается этого случая слива неизвестного вещества в районе Пыры, нужно все-таки дождаться результатов экспертизы. Непосредственно канава, которую заполнили пахучей субстанцией, по всей видимости, след деятельности «черных металлистов», разворовывавших кабели и другие коммуникации с территории бывшей воинской части».
Как рассказал Дмитрий Левашов, ему, как экологу, периодически сообщают о сливах жидкости, похожей на ту, что жители обнаружили вблизи Дзержинска.
«Мне периодически приходят сообщения о том, что, например, в Балахнинском районе, на границе с Дзержинском, нашли свалку черной маслянистой жижи, – рассказал общественник. – Изучили, и это оказались химотходы из Дзержинска. Вообще, есть два крупных источника загрязнения, по ликвидации которых давно плачут федеральные миллиарды рублей. Один – это свалка, находившаяся на балансе «Корунда», но отходы туда свозили фактически со всех дзержинских предприятий. Второй объект – накопитель кислых гудронов – отходы Нижнего Новгорода. То есть проблема возникла не сегодня, она длительная: ей уже порядка 40 лет».
Алексей СЕРГУНИН.
Последние новости
Успехи «Поездов здоровья» в Нижегородской области
С начала 2024 года выявлено более 8,4 тысячи заболеваний среди жителей региона.
Празднование Дня всех святых в области
Областная клиническая больница им. Н.А. Семашко готовится к важным событиям.
Изменения в Уставе и бюджете Дзержинска
Городская Дума принимает важные решения на очередном заседании.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований