Вузы-партнеры РУМЦ Мининского университета обсудили вопросы постдипломного сопровождения лиц с ОВЗ и инвалидностью
Участниками мероприятия стали представители образовательных организаций высшего образования, руководители и специалисты учебно-методических подразделений,
Участниками мероприятия стали представители образовательных организаций высшего образования, руководители и специалисты учебно-методических подразделений, а также представители иных структурных подразделений образовательных организаций высшего образования, занимающихся вопросами инклюзии. Всего в работе мероприятия приняло участие 72 человека, в том числе 68 представителей из 26 вузов-партнеров РУМЦ Мининского университета, находящихся на подведомственной территории.
Ведущими мероприятия выступили представители Мининского университета:
Каштанова Светлана Николаевна , кандидат психологических наук, заведующая кафедрой специальной педагогики и психологии Мининского университета; Кудрявцев Владимир Александрович , кандидат психологических наук, доцент кафедры специальной педагогики и психологии Мининского университета.Актуализируя проблему постдипломного сопровождения, спикеры определили круг причин, сдерживающих эффективное трудоустройство лиц ОВЗ и инвалидностью, а также представили обоснование проблемы закрепления выпускников в профессии. В рамках работы вебинара были рассмотрены концептуальные позиции организации постдипломного сопровождения лиц с ОВЗ и инвалидностью, особенности методического и ресурсно-инструментального обеспечения постдипломного сопровождения лиц с ОВЗ и инвалидностью и др.
Представленный анализ основных направлений, форм и инструментов постдипломного сопровождения выпускников с ОВЗ и инвалидностью побудил участников вебинара к обсуждению различных сценариев постдипломного сопровождения выпускников с ОВЗ и инвалидностью (успешно трудоустроившиеся, нетрудоустроившиеся и находящиеся в поисках работы, нетрудоустроившиеся с отсутствием активности в поиске работы и трудоустроившиеся не по профилю/специальности).
При рассмотрении проблемы и механизма профессиональной адаптации выпускников с ОВЗ и инвалидностью, спикеры представили пример адаптационных модулей, включенных в копилку ресурсов системы инклюзивного высшего образования. Живой интерес у слушателей вызвала тиражируемая Мининским университетом система двойного наставничества и сотьюторства в постдипломном сопровождении. Кроме этого, были продемонстрированы возможности актуальных сервисов Мининского университета, которые органично вписываются в систему постдипломного сопровождения лиц с ОВЗ и инвалидностью.
В завершении вебинара в режиме «открытого почтового ящика» были обсуждены ресурсные возможности общественных объединений (организаций), в том числе и студенческих, в системе постдипломного сопровождения лиц с ОВЗ и инвалидностью. Вопросы и комментарии касались, в первую очередь, инклюзивного наставничества и волонтерства.
Участники отметили высокий уровень организации мероприятия, практическую ценность предлагаемых инструментов и идей в сфере организации постдипломного сопровождения и наставничества.
Последние новости
Исчезновение физраствора: что происходит в медицинских учреждениях
Проблемы с поставками физраствора вызывают беспокойство в медицинских кругах.
Дефицит физраствора в Нижнем Новгороде вызывает беспокойство
Местные аптеки сообщают о нехватке популярного медицинского препарата.
Обсуждение обеспечения жильем детей-сирот в Дзержинске
Депутаты комитета по социальным вопросам продолжают работу над улучшением условий для детей-сирот.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований