Проблемы образования

Более глобальные вопросы, которые волнуют и родителей, и педагогов, и государство в целом — это способность применить полученные знания на практике, психологическая составляющая образовательного процесса,

 

Более глобальные вопросы, которые волнуют и родителей, и педагогов, и государство в целом — это способность применить полученные знания на практике, психологическая составляющая образовательного процесса, мотивация учителей и учащихся.

  Россия на образовательной карте мира

 

В нашей стране немало специальных учреждений, главными задачами которых являются изучение современных проблем науки и образования и поиск их решений: это Институт стратегии развития образования РАО, РАНХиГС, Институт развития образования НИУ ВШЭ и многие другие.

До недавнего времени Россия также принимала участие в международных исследованиях по оценке образовательных достижений учащихся PISA, оценивающих в том числе адаптивность академических знаний к жизни, TALIS (оценка уровня подготовки учителей) и PIAAC (проверка компетенций взрослого населения), но в марте этого года Организации экономического сотрудничества и развития приостановила участие России в этих исследованиях. 

В ответ введенным санкциям в отечественном Рособрнадзоре заверили, что российская система школьного образования является самодостаточной, а оценку качества образования структура готова проводить самостоятельно.

При этом по-прежнему актуально участие России в TIMSS (международное исследование качества математического и естественно-научного образования) и PIRLS (тестирование качества чтения и понимания текста). Международная ассоциация по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement), которая занимается сбором этих данных, не собирается накладывать санкции на российских школьников и студентов. 

 

 

Четыре главных проблемы образования в России

 

Специалисты называют четыре основных проблемы современного образования в России, из которых вырастают более мелкие. Рассмотрим каждую подробнее, отметив перспективы решения и то, какой отклик каждый из вопросов нашел в политике Мининского университета . 

 

Формализация знаний

 

Международные сравнительные рейтинги, о которых шла речь выше, ярко демонстрируют одну из главных проблем российского образования в сравнении с образовательными системами других стран: в России качественно преподают теорию, а база знаний у учащихся и студентов обширная и глубокая, но интеграция этих знаний в практическую деятельность вызывает сложность у большинства российских выпускников.

Эксперты отмечают в целом слабую метапредметность и комбинаторику знаний из разных отраслей. В ответ часто звучат упреки в сторону системы экзаменов-тестов, которые “натаскивают” на решение в конкретном формате. Точнее, не самой формы тестов (подобные экзамены приняты во многих странах), а то, что в 10-11 классах содержание обучения зачастую приносится в жертву формальной подготовке к ЕГЭ. 

В результате учащиеся еще в школе привыкают работать с информацией не с точки зрения ее практического применения в будущем, а с позиции зубрежки того, что позволит успешно сдать тест. Знания, которые помогут позже влиться в практическую деятельность или разовьют метапредметные навыки, часто остаются “за бортом” такой выборки.

 

 

Практика и еще раз практика

 

Мининский университет решает эту проблему усилением практической направленности образования. Мы внедряем больше практических дисциплин и занятий, особенно по итогам пройденных тем, а для специальных семинаров приглашаем лекторов-практиков.

Особое внимание уделяем междисциплинарным знаниям . На территории вуза работает педагогический кванториум , включающий в себя естественнонаучную и технологическую лаборатории с самым современным оборудованием. 

Также формированию навыков, необходимых для последующей работы, способствует взаимодействие с потенциальными работодателями, которое начинается у многих специальностей с первого курса. Речь об этом подробнее пойдет ниже.

 

 

Проблема с подготовкой и мотивацией педагогов

 

Еще одна глобальная проблема современного образования в России — подготовка и мотивация педагогов. Современный учитель должен быть открыт к инновациям и нововведениям, виртуозно владеть методикой преподавания и при этом быть готовым к постоянному повышению собственной квалификации в течение всей жизни.

Главное направление в нашем вузе — педагогическое. Мининский университет готовит смену именно таких кадров: это будущие педагоги нового типа, который ценят личность каждого ученика и постоянно развиваются сами. Но для того, чтобы достигнуть этой высокой профессиональной планки, необходима серьезная мотивация.

 

Карьера в школе и не только

 

При этом справедливо, что построить карьеру в школе стремится не каждый студент. В России учительство — до сих пор в большой степени призвание, нежели место воплощения карьерных амбиций. Учитель начальной школы может начать работать сразу после получения диплома, работать с учениками 1-4 классов много лет и в выйти на пенсию в том же статусе.

Конечно, существуют способы повышения квалификации, в том числе переход из одной категории в другую, но в целом ригидность системы, а также незащищенность учителя перед разного рода контролирующими инстанциями — от чиновников до родителей — заставляет многих молодых специалистов покидать школу.

Направления подготовки , которые сегодня предлагает Мининский университет, не ограничиваются сугубо педагогическими специальностями. Среди профилей — туризм, банковское дело, графический дизайн, IT-подготовка, медиаспециальности. 

 

Колыбель педагога нового времени 

 

Что касается будущих учителей и их мотивации — университет постоянно обновляет свою материально-техническую базу, обучает работать с актуальным программным обеспечением. Наш вуз регулярно проводит научно-практические конференции, позволяющие обмениваться опытом с коллегами из учебных заведений схожих направлений, в том числе на международном уровне. Не будет преувеличением сказать, что в стенах Мининского университета рождается педагог нового времени, для чего в вузе организован Межфакультетский технопарк универсальных педагогических компетенций . 

Учебный процесс построен так, что будущие педагоги учатся самостоятельной работе над собой как специалистом. Составляют профессиональный план развития, учитывая задачи, которые ставит общество перед современными преподавателями. Еще будучи студентами, в ходе практических занятий, они формируют стиль будущей профессиональной деятельности. Большинство из них выходят из стен вуза с мотивацией работать по профессии, которой обучались.

Согласно статистике, 90% студентов, окончивших Мининский университет в 2021 году, были в течение года трудоустроены по специальности.

 

 

Психологическое состояние педагогов и учащихся

 

В 2022 году ЕГЭ сдает первый выпуск, который учился по новым государственным образовательным стандартам. Рособрнадзор прогнозирует снижение среднего балла, объясняя это тем, что по всем предметам было изменено содержание контрольно-измерительных материалов. Все это — в атмосфере давления как на учеников, так и на учителей, от которых ждут высоких показателей и родители, и, администрация школ, и чиновники. Да и сами выпускники, конечно, волнуются, ведь их дальнейшие перспективы получения образования зависят от полученных баллов.

  Абитуриенты, спокойно!

 

Все это негативно влияет на психологического состояние учащихся и педагогов. Эффективно обучаться и обучать в атмосфере нервозности сложно, даже если не брать во внимание другие социальные проблемы в учебных заведениях (например, буллинг). Тревоги добавляют мировой политический кризис, новости о выходе российской высшей школы из Болонской системы и переход к национальной образовательной модели, ситуация нестабильности в мировом масштабе. Ясно лишь то, что возвращение к старой “советской” системе невозможно, отменять ЕГЭ пока никто не будет и готовиться к нему надо. 

Понимая ситуацию, Мининский университет придерживается политики открытости и предоставления всех необходимых выпускникам данных. В разделе “Абитуриенту” на нашем сайте — самая полная и актуальная информация, которая позволит достойно и в срок пройти вступительные испытания. Если вы не нашли в этом разделе нужной информации, не стесняйтесь позвонить .

После зачисления кажется, что самое сложное позади, но новоиспеченных студентов ждет стресс от полной смены образа жизни, незнакомых педагогов, необходимости “влиться” в коллектив, — в сочетании с повышенными интеллектуальными нагрузками.  

Не последнее место в укреплении мотивации как педагогов, так и учащихся занимает материальная составляющая. Одно из решений Мининского университета — это начисление стипендий согласно рейтингу , который аккумулирует достижения в учебе, науке и творчестве. Лучшие студенты получают ежемесячно до 25 тысяч рублей. 

Студенты определенных категорий могут получить дополнительную материальную поддержку. Также мы предоставляем иногородним студентам общежития и делаем многое для того, чтобы процесс обучения проходил без лишних бытовых сложностей.

 

 

Помощь с трудоустройством

 

Еще один вопрос, который создает дополнительное напряжение в процессе обучения, особенно ближе к старшим курсам — беспокойство о будущем трудоустройстве. 

Для решения этого вопроса при университете создан Центр по трудоустройству выпускников и социальному партнерству , который ежегодно успешно помогает студентам и работодателям найти друг друга. Некоторые крупные потенциальные работодатели ( Cisco , Intel ) создали на базе вуза специальные программы и активно знакомятся с будущими сотрудниками еще в процессе обучения.

Проект «Клинические базы практик» с первого года обучения позволяет студентам погрузиться в профессию и создать внушительное портфолио к моменту выпуска. 

 

Активная студенческая жизнь

Снизить естественный стресс, возникающий в процессе процесса обучения способны творческая жизнь и различные мероприятия, которые постоянно проводят в стенах вуза студенты и выпускники-активисты. 

 

 

Большой педагогический опыт Мининского университета показывает, что хорошо учатся те, кто интересно и насыщенно проводит свободное время, поэтому мы поддерживаем проведение спортивных состязаний, танцевальных мероприятий, концертов и выступлений.

Это позволяет студентам не только организовать качественный отдых, но и формирует так называемые “софт скиллс” : креативность, способность преодолевать препятствия ради достижения результата, умение работать в команде, — навыки, которые современными работодателями ценятся чуть ли не больше сугубо профессиональных знаний.

 

Взаимоотношение школы, университета и родителей

 

Как вуз, который аккумулирует лучший педагогический опыт на территории региона и страны, Мининский университет знает немало прекрасных примеров коллаборации между школой, родителями и высшими учебными заведениями. 

Но занимаясь постоянным мониторингом ситуации, мы видим, что в России пока нет устоявшейся системы взаимоотношений родители vs школа .С одной стороны, современные родители научились бороться за права своих детей там, где они действительно могут быть нарушены. С другой — порой безосновательно вмешиваются в образовательный процесс, вплоть до оспаривания педагогических технологий.   

По сравнению со школой вопросы взаимоотношений с родителями учащихся касаются университета не так остро . К нам приходят те, кто еще вчера был ребенком, но уже сегодня может принимать самостоятельные решения или, по крайней мере, готов активно этому учиться — и это только приветствуется. Но, понимая важность родительской поддержки и влияния, Мининский университет всегда готов к диалогу не только со студентами, но и с их родителями.

 

  Познакомьтесь с нашим вузом до поступления

 

Мы регулярно проводим Дни открытых дверей, а также сезонные школы и мероприятия-практикумы для старшеклассников. Это помогает будущим абитуриентам познакомиться с университетом, определиться со сферой, в которой они хотят развиваться в будущем и формирует важные для любого молодого человека качества и навыки. Ребята, которые посещали такие школы до поступления, впоследствии легче адаптируются и быстрее вливаются в активный учебный процесс.

 

 

Объявления о Днях открытых дверей и сезонных школах для старшеклассников публикуются на сайте Мининского университета в разделе “События” , а также в соцсетях вуза ВКонтакте и в Телеграме . Подписывайтесь и не пропускайте важные новости!

Для ответа на актуальные вопросы, связанные с поступлением, изучите раздел “Абитуриенту” , а если не нашли там нужной информации — уточните по телефону . Мы открыты к вашим замечаниям, пожеланиям, отзывам.



Мининский университет играет значительную роль в формировании интеллектуального потенциала региона, который, в свою очередь, служит модернизации и развитию экономики. Поэтому мы регулярно мониторим аспекты, связанные с проблемами современного образования и внедряем решения, помогающие снизить их негативное влияние на процесс обучения.

Последние новости

Резкое похолодание в Краснодарском крае: от тепла к зимнему холоду

Жителей региона предупреждают о возможных последствиях.

Встреча финалистов конкурса «Правосудие 2.0» в Нижнем Новгороде

Научный редактор Роман Ярцев обсудил важные аспекты правосудия с участниками конкурса.

Форум правосудия «Пермский период» в Нижегородском регионе

Представители региона активно участвуют в обсуждении вопросов правосудия.

Частотный преобразователь

Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований

На этом сайте представлены актуальные варианты, чтобы снять квартиру в Торжке на выгодных условиях

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *