О тайнах криптографии школьникам рассказали на кафедре радиофизики и электроники СарФТИ
В СарФТИ НИЯУ МИФИ сотрудники Российского федерального ядерного центра «ВНИИЭФ» в рамках городского пилотного проекта «Школа – вуз — предприятие» провели для старшеклассников 8-10 классов школы № 17 заключительное занятие.
В СарФТИ НИЯУ МИФИ сотрудники Российского федерального ядерного центра «ВНИИЭФ» в рамках городского пилотного проекта «Школа – вуз — предприятие» провели для старшеклассников 8-10 классов школы № 17 заключительное занятие.
Проект «Школа – вуз — предприятие» был запущен в январе 2022 г. на базе нашего вуза по инициативе Дворца детского (юношеского) творчества при поддержке РФЯЦ-ВНИИЭФ. Об инженерных специальностях рассказывали старшеклассникам работники ядерного центра, преподаватели и студенты СарФТИ.
Занятие состоялось в лаборатории кафедры радиофизики и электроники. Доктор техн. наук, доцент, ведущий научный сотрудник КБ-3 РФЯЦ-ВНИИЭФ, профессор кафедры радиофизики и электроники СарФТИ НИЯУ МИФИ Дмитрий Николаев и сотрудник КБ-3 Борис Красильников завершили цикл учебного года занятием «Безопасность информационно-технических систем». Теоретические знания о криптографии старшеклассники закрепили, выполнив лабораторную работу на тему «Программно-техническое обеспечение каналов утечки информации за счет побочных электромагнитных излучений».
Координатор проектов развития СарФТИ НИЯУ МИФИ Андрей Додин рассказал:
— Осуществляя проект, мы организуем мероприятия, которые помогают учащимся школы и студентам заниматься профессиональным самоопределением. Форматы занятий позволяют ребятам побывать в роли экспертов той или иной профессией, связанной с технологиями. Было проведено 10 занятий-практикумов по пяти разным темам: по робототехнике, 3D-моделированию, измерительным приборам в микроэлектронике, упругости и деформации вещества, экспериментальная практика по противодействию взлому каналов защиты. В будущем году будем создавать систему по всем школам Сарова и подбирать наиболее заинтересованных школьников с помощью цифрового сервиса анкетирования, подключать новые тематики, привлекать новых педагогов и специалистов.
— Практика показывает, что проекты, где передача знаний идет по принципу «дети — детям», а в нашем случае «студенты — детям», очень результативны, — отмечает эффект наставничества, успешно осуществляемого на площадке СарФТИ НИЯУ МИФИ, ведущий специалист по подбору персонала РФЯЦ-ВНИИЭФ Анна Покровская.
Пилотный проект «Школа – вуз – предприятие» будет продолжен при активном участии студентов и преподавателей СарФТИ в будущем учебном году.
Последние новости
Резкое похолодание в Краснодарском крае: от тепла к зимнему холоду
Жителей региона предупреждают о возможных последствиях.
Встреча финалистов конкурса «Правосудие 2.0» в Нижнем Новгороде
Научный редактор Роман Ярцев обсудил важные аспекты правосудия с участниками конкурса.
Форум правосудия «Пермский период» в Нижегородском регионе
Представители региона активно участвуют в обсуждении вопросов правосудия.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований