Профильная комиссия обсудила новый график освещения улично-дорожной сети в Нижнем Новгороде

Постоянная комиссия городской Думы по транспорту и связи на заседании 28 января 2020 года обсудила новый график работы освещения улично-дорожной сети, который будет действовать в Нижнего Новгорода в текущем году.

Постоянная комиссия городской Думы по транспорту и связи на заседании 28 января 2020 года обсудила новый график работы освещения улично-дорожной сети, который будет действовать в Нижнего Новгорода в текущем году. Цель внедрения нового графика включения и отключения наружного освещения – снижение количества ДТП на дорогах города в темное время суток.

«Нашим предприятием были проработаны условия расположения Нижнего Новгорода по отношению к заходу и восходу солнца. Посчитали необходимым осуществлять включение и отключение освещения практически в середине гражданских сумерек», – рассказал первый заместитель директора МП «Инженерные сети» Михаил Кузнецов .

По его словам, за счет более раннего вечернего включения и более позднего утреннего отключения в среднем время работы сетей наружного освещения (СНО) в городе вырастет на 45 минут в сутки. В целом время работы наружного освещения в городе увеличится на 274 часа . Это повлечет за собой увеличение годового потребления электроэнергии на 7% (более 45 млн кВт х час).

Как рассказал Михаил Кузнецов , в настоящее время ведется перестройка систем управления освещением на новый график. Работу по перестройке шкафов управления наружным освещением на новое расписание планируется закончить в марте. «На 90% всех магистралей города и основных развязок в настоящее время перестройка наружного освещения закончена», – сообщил первый замдиректора МП «Инженерные сети».

Михаил Кузнецов также рассказал, что в освещении автомобильных дорог Нижнего Новгорода задействовано порядка 30% светоточек всех сетей наружного освещения. По его словам, с момента передачи предприятию муниципальных сетей наружного освещения в 2015-2016 годах, количество светоточек, используемых для освещения автомобильных дорог, выросло с 20,1 тыс . до 21,6 тыс. светильников(то есть примерно на 8%). В основном рост произошел за счет нового наружного освещения проспекта Молодежный, объездной дороги до аэропорта и дорожной сети в районе стадиона «Нижний Новгород».

По словам Михаила Кузнецова , если на момент передачи предприятию муниципальных сетей наружного освещения показатель «процент горения» не превышал 85% , то в настоящее время этот показатель в целом по городу составляет не менее 97% .

Председатель постоянной комиссии Станислав Прокопович обратил внимание, что несмотря на высокий показатель «процента горения», озвученный МП «Инженерные сети», сами нижегородцы считают город темным.  

«Есть норматив, когда включается и отключается освещение. Включаться наружное освещение должно, когда освещенность достигает 20 люкс и начинает дальше падать, а выключаться в утренние часы должно при естественной освещенности в 10 люкс. Поверьте, 10 и 20 люкс – это достаточно темно. По замерам, которые проводились предприятием, в том числе с привлечением специалистов специализированной лаборатории НГТУ, в основном освещенность Нижнего Новгорода соответствует стандартам. Действительно, субъективное впечатление, что он темноват, но он соответствует стандартам», – прокомментировал Михаил Кузнецов . – Показатель 97% подтверждается протоколами и актами совместных обследований сетей наружного освещения специалистами МП «Инженерные сети» и представителями администраций районов».

Члены комиссии также выразили мнение, что внедрять новый график наружного освещения было целесообразнее в начале осенне-зимнего периода, а не в начале весны.  

Отвечая на вопрос заместителя председателя комиссии Германа Карачевского , представитель «Инженерных сетей» оценил стоимостью замены всех существующих в городе светильников на светодиодные в сумму около 1,4 млрд рублей .  

«Состояние наружного освещения улично-дорожной сети непосредственно влияет на количество ДТП. Рост количества светильников на улично-дорожной сети Нижнего Новгорода на 8% не впечатляет. Мы решили еще раз рассмотреть этот вопрос весной. Мы хотели бы более подробно послушать планы предприятия по районам. Ну и оценить первые результаты введения нового графика с увеличенным временем освещенности», – прокомментировал председатель комиссии Станислав Прокопович .  

Справка:

По информации МП «Инженерные сети», обследования неосвещенных территорий, проведенные предприятием в 2019 году по обращениям районных администраций, показали необходимость строительства в Нижнем Новгороде сетей наружного освещения, включающих 3564 светильника, 2608 опор и более 100 км линий электропередач. Ориентировочная стоимость работ составляет 215 млн рублей. Всего же с учетом обследований предыдущих лет на территории Нижнего Новгорода необходимо дополнительно установить 5515 опор, 6682 светильника и проложить 217 км линий электропередачи. Общая стоимость составляет 395 млн рублей.

На улично-дорожной сети требуется построить сети наружного освещения с не менее чем 1,5 тыс. светильников. Примерная стоимость составляет около 95 млн рублей.

Последние новости

Нижегородцы призваны обратить внимание на свое здоровье

Проктолог советует жителям Нижнего Новгорода изменить свои привычки.

Новогодние события в городе: что ожидать в этом году

Город готовится к празднованию Нового года с множеством мероприятий для всех возрастов.

Новые инициативы в области экологии в Москве

Городские власти представили план по улучшению экологической ситуации.

Частотник

Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку

На этом сайте вы сможете узнать актуальные данные о погоде в Якутске, включая прогнозы на ближайшие дни и часы

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *