Уроки английского в Москве: разновидности, формы и особенности урочной системы
Некоторые люди начинают изучать иностранный язык не в раннем возрасте. Такие взрослые решаются взять учебник английского языка, например, и начать изучение. Однако, формы и методы обучения будут отличаться в зависимости от возрастной и уровневой категории студента и эффективности изучения. Также необходимо помнить, что школа может предлагать собственный, уникальный подход к обучению языку.
Классификация урочной системы английского языка включает шесть видов занятий, соответствующих этапу усвоения материала. Рассмотрим каждый из них подробнее.
- Урок формирования новых знаний. Такой урок можно провести в форме лекции или исследования.
- Урок обобщения занятий. Для этого подходят беседа или лабораторная работа.
- Урок проверки знаний может быть оформлен в виде зачета или тестирования.
- Урок обучения умениям – это занятие, на котором студенты практикуются в новых навыках. Обычно его проводят в форме тренинга или практических занятий.
- Урок контроля знаний – это занятие, на котором преподаватель проверяет, насколько хорошо студенты усвоили предыдущий материал. Варианты занятий могут быть различны – от теста до групповой работы.
- Урок дифференциации. Задача такого урока – помочь студентам воспринимать новый материал на полном уровне. Обычно такой урок проводят в форме индивидуальной работы или проектной деятельности.
Хотя в каждой школе английского языка преподаватели могут использовать те или иные варианты учебных занятий более часто, большинство реализует все типы и формы обучения. С учетом специфики занятий иностранным языком, эти уроки помогут студентам получить максимальную пользу от обучения.
По мере того, как жизнь становится все более заполненной и занятой, многие люди имеют проблемы с посещением уроков английского языка в учебных заведениях. Но, благодаря возможностям, которые предоставляет дистанционное обучение, это больше не является проблемой. Ведь теперь люди из любой точки мира могут учить английский язык онлайн.
Обучение в сети глобальной информации, несомненно, очень удобно для занятых и тех, кто живет в удаленных регионах и хочет учиться в престижных языковых школах. Эта опция также станет более доступной для студентов, у которых есть ограниченные возможности для посещения занятий в классе.
При дистанционном обучении преподаватели используют различные онлайн-форматы, такие как урок-конференция, целевая консультация или тематическая консультация, а также урок-беседа. Они могут использовать электронные образовательные ресурсы для создания оптимальных условий для изучения языка учениками, включая использование наглядных материалов, таких как таблицы и иллюстрации, мультимедийные тесты и упражнения.
Обучение иностранному языку детей младшего возраста требует использования разнообразных форматов. Вместо традиционных занятий, возможны игровые и инсценировочные уроки, уроки музыки, экскурсии, просмотр анимационных фильмов на английском языке, а также метод физического реагирования. Главная задача педагога - подать материал интересно, поскольку скучные и монотонные уроки могут утомить и потерять детей. Если дети не получают удовольствия от учебы, то они могут потерять мотивацию к продолжению обучения.
Занятия по деловому английскому
В курсах по деловому английскому наиболее важным фактором является необходимость быстрого достижения конкретных результатов. Именно поэтому здесь часто используется коммуникативный метод обучения, при этом большое внимание уделяется самостоятельной работе. Кроме того, особое внимание уделяется практическому применению полученных знаний, контролю и оценке уровня усвоения материала, что содействует комплексному подходу к обучению.
Обучение разговорному английскому
Изучение разговорного английского языка - это обычно интенсивный процесс, который использует коммуникативный подход и "погружение" в языковую среду, как на бизнес-курсах. Для эффективного обучения могут использоваться такие формы, как экскурсии с "живым общением", театрализованные уроки и групповые обсуждения - все те подходы, которые успешно реализуются на уроках практики новых знаний.
В результате, все перечисленные формы и методы обучения помогают достигнуть главной цели - овладеть иностранным языком на желаемом уровне. Однако выбор тех или иных типов занятий зависит не только от школы, но и от ученика. В таких случаях всегда стоит прислушиваться к опыту опытных педагогов, чтобы выбрать оптимальный вариант, который будет эффективным для вас или для вашего ребенка.
Во время этого этапа студентам преподают новый материал, включающий как грамматические правила, так и нормы произношения и лексику. Обучающиеся знакомятся с новыми словами, принципами составления предложений в устной и письменной речи на иностранном языке. Преподаватели прилагают максимум усилий для облегчения задачи как для себя, так и для студентов, используя различные методические пособия, наглядные материалы, а также все возможности мультимедиа, например, звуковые эффекты, изображения, видео и презентации. Занятия проходят в различных форматах, таких как лекции, виртуальные экскурсии и просмотр роликов, беседы между преподавателем и студентами, а также самостоятельное исследование и «живое созерцание», когда ученики обсуждают чувственно воспринятую информацию между собой и с преподавателем. Педагоги утверждают, что чем интереснее и увлекательнее подается материал, тем эффективнее учащиеся его усваивают. При этом этот принцип справедлив независимо от возраста студента.
Учень і навички: чому важливо навчити учнів самостійно моделювати реальні ситуації
Навчити учнів правилам необхідно не лише для автоматичного застосування, а й для моделювання реальних ситуацій та дій у них. Один з основних прийомів - створення ситуації успіху для кожного учня окремо: коли людина зорієнтується на результат і бачить його можливість, досягнення стає реальним. На уроках можна користуватися різними засобами навчання, такими як підручники та ілюстровані книги для дітей або англомовні видання для дорослих. Також можна організовувати перегляд іноземної кінострічки, під час якої учні спільно перекладають діалоги, проводити семінари і відтворювати домашні сценки.
Наше время характеризуется популярностью метода погружения в языковую среду. Он заключается в том, чтобы моделировать реальные ситуации общения, вовлекая в этот процесс не только учителя и студентов, но и всю группу. Таким образом создаются условия для практического применения знаний, которые наиболее близки к реальности. Ведь основная цель обучения большинства студентов, которые выбирают курсы английского языка, - это умение общаться на работе, в учебе и во время путешествий. Существует множество различных форм обучения, таких как брифинги, лабораторные работы, мультимедиа-уроки и даже занятия-путешествия.
Урок, направленный на обобщение и закрепление изученных знаний и навыков, является одним из наиболее значимых этапов в образовательном процессе. В рамках таких занятий происходит наиболее глубокое усвоение материала и подведение итогов изучения важной темы или части учебного курса.
Часто педагоги, проводящие обобщающие занятия, интегрируют информацию из различных связанных дисциплин в основную тему изучения. Например, преподаватель может использовать мультимедиа или организовать реальную экскурсию, рассказывая о культуре и истории Великобритании на английском языке.
Кроме того, на таких занятиях могут быть использованы разнообразные формы работы, такие как диспут, конференция или консультация. При онлайн-обучении особенно удобна форма конференции. А при индивидуальных занятиях популярна форма консультации.
Занятие контроля и проверки знаний
В этапе проверки происходит оценка степени усвоения знаний. Для этого могут использоваться формы самоконтроля, взаимоконтроля и зачета. Однако, в школах, где изучается иностранный язык, чаще всего применяется тестирование. Примечательно, что иногда тестирование проходит по образцу теста, который студенты должны будут сдавать при получении сертификата (как, к примеру, IELTS).
Комбинированный урок может быть очень полезным, так как в рамках одного занятия могут сочетаться разные этапы учебного процесса, которые на первый взгляд могут казаться несвязанными между собой. Например, на комбинированном уроке могут быть элементы подачи новых знаний, обобщения уже полученных, самоконтроля, формирования навыков. При этом объем информации на таком занятии не так велик, большое внимание уделяется практическому применению знаний и их оценке. Это очень эффективный формат проведения занятий, особенно для студентов, обучающихся на Pre-Intermediate или Intermediate уровнях.
Однако, при изучении английского с носителем языка, особенно на начальных уроках, не надо пытаться копировать произношение преподавателя. Это связано с тем, что в английском языке существует множество диалектов и сленговых особенностей. Если вы хотите иметь настоящее "оксфордское" произношение, стоит ориентироваться на речь дикторов в аудиопособии. Важно отметить, что речь дикторов является более стандартной и понятной для большинства изучающих английский язык.
Особенности системы проведения уроков в различных программах для изучения иностранного языка могут отличаться. Несмотря на то, что все виды уроков могут использоваться в любой системе обучения, они могут быть составлены в разном соотношении. Например, в некоторых программах больше внимания уделяется самостоятельной работе и проверке прогресса, в других - изучению учебного и наглядного материала, а в некоторых - языковой практике с использованием метода "погружения". Кроме того, выбор типа уроков может зависеть от формата занятий, таких как онлайн-уроки, индивидуальные или групповые, а также от возраста и уровня начальной подготовки учащихся.
Учить английский язык для тех, кто начинает ни с чего, в группе или индивидуально, означает получение новой информации и развитие умений и навыков применения этих знаний. Поэтому на курсах для начинающих особо важно уделить внимание первым трем типам занятий: изучению нового материала, созданию умений и навыков, и практическим упражнениям.
Для эффективного обучения также играют важную роль последовательность форм занятий. Некоторые из них включают в себя обсуждение, лекции с применением "живого созерцания", изучение наглядного материала и методических пособий, переводной метод, а также самостоятельную практику на дистанционных образовательных ресурсах и другие техники.
Фото: freepik.com