Стоимость каско: в какую сумму обойдется полис на год
Статья про то, что такое КАСКО и зачем он нужен
Каско, что переводится с испанского как «шлем», — это вид страхования транспортных средств от различных неприятностей, которые могут произойти с автомобилем или мотоциклом: угона, хищения или повреждений. В отличие от ОСАГО, которое обязательно для всех владельцев транспортных средств, КАСКО оформляется по желанию владельца ТС.
Но зачем нужен КАСКО? Во-первых, данный полис позволяет сэкономить деньги, в случае возникновения страхового случая. Так, если в результате столкновения с другим автомобилем Ваше ТС получило повреждения, то КАСКО обеспечит оплату ремонта.
Кроме того, КАСКО позволяет владельцу ТС получить компенсацию в случае угона или хищения его автомобиля. Это дает возможность вернуть инвестированные в машину деньги и купить новое ТС.
Хотите оформить КАСКО? Но не знаете сколько это будет стоить? Цена на данный полис зависит от многих факторов: типа ТС, его возраста, марки и модели, а также и от самого полиса. Чтобы узнать конкретную стоимость, обратитесь к специалистам страховых компаний. Они ответят на все Ваши вопросы и помогут выбрать наиболее подходящий полис.
Почему нужно заключить страховой полис?
Согласно Федеральному закону от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ, все автовладельцы в нашей стране должны иметь ОСАГО. Данное обязательное страхование покрывает расходы на компенсацию ущерба, причиненного страхователем-автовладельцем. Каско, в свою очередь, является добровольным страхованием и призвано защитить автомобиль от самых распространенных неприятностей, таких как аварии, угоны и другие случаи. В отличие от ОСАГО, кто бы ни был виновником страхового случая, каско погасит расходы на восстановление поврежденного транспорта.
Интересный факт: иногда каско становится обязательным - многие банки, предоставляя кредит на покупку нового автомобиля, включают каско в списки условий, необходимых для одобрения кредита.
В зависимости от покрытия, каско может быть двух типов - полным и частичным. При полном каско страхование покрывает все возможные риски для автомобиля, включая ДТП, угон, хищение отдельных деталей машины, повреждения или потерю отдельных агрегатов, частей и узлов автомобиля, ущерб, причиненный авто вследствие стихийного бедствия; противозаконные действия третьих лиц, поражение камнями или другими предметами. Частичное каско покрывает только повреждения автомобиля.
Оформление страхового полиса должно происходить со всей необходимой внимательностью, ведь существуют случаи, когда страховка покрывает только тот ущерб, который был нанесен заводскому оснащению автомобиля. Любое дополнительное оборудование придется оплачивать отдельно. Точный список страховых случаев должен быть согласован со страховой компанией.
Но стоит помнить, что компенсация по каско не выплачивается, если автомобиль был поврежден или утрачен умышленно. Также откажут в выплате, если водитель в момент аварии был в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, и если за рулем находился человек, не внесенный в полис или не имеющий водительских прав. Кроме того, наличие ошибок в договоре может стать препятствием к выплате компенсации.
Не забывайте, что правильно оформленный страховой полис - залог спокойствия и безопасной эксплуатации автомобиля на дорогах.
Стоимость страховки каско зависит от множества составляющих, которые каждая страховая компания определяет самостоятельно. Однако, в основе ее лежит базовый тариф, который всегда рассчитывается в процентах от цены автомобиля. Чем старше машина, тем выше базовый тариф, так как подержанные авто считаются менее ухоженными, а также подверженность к поломкам увеличивается. Кроме того, страховые компании учитывают рыночную стоимость автомобиля, определяемую ими самими. Базовые тарифы по рискам категории "ущерб" и по рискам категории "угон" вычисляются отдельно, причем "ущерб" обычно стоит дороже.
Наряду с прочими факторами, продолжительность страхового периода тоже влияет на сумму, которую нужно будет заплатить за каско. Чаще всего полис является годичным, но также имеются возможности для оформления полиса на менее длительный период — на один или три месяца, полгода, три года и т. д.
Страховые компании применяют поправочные коэффициенты, которые могут повышать или понижать стоимость каско. Хотя методика расчета каско не регулируется на государственном уровне, все же страховые компании чаще всего используют некий основной набор коэффициентов. Эти коэффициенты могут быть как повышающими, так и понижающими.
От возраста и стажа водителя зависит составляющая каско. Чем моложе водитель и чем меньше его стаж, тем дороже каско для него, так как этот коэффициент влияет на тариф по риску "ущерб", который является основной составляющей платежа. Стоимость каско на авто также может быть уменьшена или увеличена в зависимости от состояния автомобиля, условий его хранения и от наличия или отсутствия ДТП. На итоговый платеж также влияет территориальный коэффициент, который зависит от места, где машина в основном используется. В разных регионах возможны различия в статистике аварийности, что может повлиять на стоимость полиса каско.
Существует заградительный тариф, который устанавливается для защиты страховой компании от водителей, принесших ей в прошлом высокую убыточность. При этом стоимость полиса для такой категории водителей будет установлена на достаточно высоком уровне.
На сайтах страховых компаний есть онлайн-калькулятор, который позволяет оценить приблизительную стоимость каско. Он запрашивает информацию о водителе и автомобиле, а также учитывает другие факторы, которые влияют на итоговую сумму.
Фото: freepik.com