Самостоятельное согласование перепланировки квартиры vs услуги бюро под ключ: что выбрать?

Самостоятельное согласование перепланировки квартиры vs услуги бюро под ключ: что выбрать?

Когда люди задумываются о перепланировке своей квартиры, они не всегда осознают, насколько сложным может быть процесс согласования проектов с жилищной инспекцией. Ремонт нередко обходится солидными суммами на материалы и работы, в связи с чем дополнительные расходы на согласование могут не быть вписаны в статистическую базу. Но возможно ли сэкономить деньги и личные усилия и разрешить согласование самостоятельно? Статья раскрывает вопрос о том, как самостоятельно оформить перепланировку квартиры, сколько это будет стоить, а также рассматривает случаи, когда важнее доверить этот процесс профессионалам.

Для прохождения этапа согласования необходимо начать с подготовки проектной документации и чертежа будущего плана квартиры. Важно отметить, что не все виды работ могут быть узаконены и не требуют согласования, такие как внешняя отделка, покраска стен, укладка плитки, остекление балкона и разбор антресолей. Однако запрещены любые работы, которые могут угрожать безопасности проживающих и ухудшать жилищные условия.

Примеры запрещенных работ включают перенос "мокрых зон" в жилые комнаты без гидроизоляции, снос несущих конструкций, присоединение лоджии к жилой комнате или перенос общедомового отопления на застекленный балкон для создания зимнего сада. Кроме того, невозможно присоединить к своей квартире нежилые технические помещения на этаже или чердаки, поскольку они принадлежат всем жильцам дома.

В итоге можно сказать, что долгий путь согласования начинается с проектной документации и чертежа будущего плана квартиры, но при этом важно помнить о том, что не все виды работ могут быть узаконены и требуют согласования, а также о том, что запрещены работы, которые могут угрожать безопасности проживающих и ухудшать жилищные условия.
При наличии "договора под ключ" проектная организация будет действовать на основании доверенности. Специалисты компании подготовят документы в соответствии со всеми требованиями и спецификой проекта, доставят их на дом, получат необходимые согласования от сторонних организаций, например, от автора проекта здания, и подадут заявление от имени владельца квартиры.
Если же перепланировка будет согласовываться самостоятельно, то необходимо подать заявку на вызов инспектора через форму на сайте. Вам назначат дату осмотра квартиры, на который приедет инспектор Мосжилинспекции. Если комиссия не обнаружит нарушений, составляется акт согласования перепланировки квартиры после ремонта в четырех экземплярах: для собственника, Росреестра, Мосжилинспекции и БТИ. Только у собственника останется свой экземпляр акта, в БТИ и Росреестр он будет подан инспекторами.
Как правило, собственники недвижимости часто нарушают требования проекта, не задумываясь о последствиях. Например, убирают переливной порог в санузле или зашивают стояки отопления в короб из гипсокартона. Однако, из-за таких нарушений квартиру может не принять инспектор, поэтому надежнее сдавать ее на предварительный осмотр специалистов. Кстати, если вы выбрали "договор под ключ", то специалисты компании обязательно выявят и устранят такие недочеты!

При наличии "договора под ключ", который охватывает весь процесс перепланировки квартиры, проектное бюро организует вызов и взаимодействие с комиссией. В этом случае от собственника требуется только подпись на акте и обеспечение доступа к квартире. Приемку перепланировки осуществляют под авторским надзором, и она часто происходит с первого раза благодаря знаниям специалистов из проектного бюро о порядке осмотра квартиры, умению наладить контакт с инспектором, а также способности подсказать, какие ошибки ремонта следует исправить перед приемкой.

Если необходимо получить новый техпаспорт на квартиру, то собственник может обратиться в БТИ. Новый паспорт будет готов в течение нескольких недель. Кроме того, проектная организация может включить в свои обязанности получение нового паспорта в БТИ и организацию кадастрового учета изменений в Росреестре. Все необходимые документы будут доставлены заказчику на дом в удобное для него время.

Важно понимать, что при любой перепланировке, которая приведет к изменению площади квартиры, необходимо обратиться в Росреестр. Процедуру можно произвести через МФЦ. Однако, стоит учесть, что кадастровый учет изменений и получение выписки из ЕГРН занимает минимум 14 рабочих дней, а процесс может растянуться на несколько месяцев.

Согласование перепланировки – довольно медленный и сложный процесс, особенно если речь идет об индивидуальных проектах, что часто бывает. Попытки сэкономить на проектной организации могут привести к отказам, множественным исправлениям при приеме квартиры, переделке ремонта и нарушению коммуникаций и стен. Исправление этих последствий обойдется гораздо дороже, чем стоимость услуг проектных организаций.

Создание проекта и подготовка документов, необходимых для подачи заявления на согласование перепланировки, для квартир площадью до 90 квадратных метров, стоит от 25 000 рублей и занимает не менее пяти рабочих дней.

Консультации специалистов, подготовка и доставка документов на дом и помощь в подписании акта о завершении работ могут обойтись в 5-10 тысяч рублей.

Стоимость согласования перепланировки квартиры заложенной по ключу включает в себя все этапы работы профессиональных проектировщиков - от разработки проекта и подачи необходимых документов до проверки качества ремонтных работ, и она, как правило, составляет в среднем 70-80 тысяч рублей. Время оформления разрешения на перепланировку квартиры включает в себя три или четыре месяца из расчета проекта.

Однако, для квартир с более сложными перепланировками, стоимость услуг подняется не менее чем на 60-120 тысяч рублей. Данное явление связано с необходимостью обращения проектировщиков к авторам проекта дома, которые не предоставляют технические заключения бесплатно.

Следовательно, при самостоятельном оформлении перепланировки квартиры, исключая упрощенное проектирование и типовые проекты, семейный бюджет едва ли сможет сэкономиться. Если у вас нет времени и желания разбираться с рутинными делами на бумаге и отслеживать каждый этап проведения ремонтных работ, вам лучше обратиться за помощью к профессионалам. В условиях жесткой конкуренции проектные бюро не завышают цены и предлагают индивидуальные пакеты услуг для каждого клиента.

Отметим, что данный материал не является публичной офертой. Цены на услуги действительны только на август 2020 года.

Перепланировка жилых помещений - все, что нужно знать

Перепланировка жилых помещений - все, что нужно знать

Глава 4 Жилищного кодекса Российской Федерации и постановление Правительства Москвы № 508-ПП

регламентируют работы по перепланировке жилых помещений. В этих документах также указаны разрешенные действия. Каждая квартира имеет свои особенности, такие как этаж, архитектурные особенности, состояние коммуникаций и строительных конструкций, поэтому запреты могут варьироваться.

Перепланировка и обновление оснащения квартиры

Перепланировка может также включать в себя обновление оснащения квартиры, такое как установка новых газовых или электрических приборов.

В этом случае потребуются дополнительные требования со стороны Московского Жилищного Инспектората (МЖИ). Если вы будете устанавливать новые газовые приборы на кухне или заменять их на электрические, потребуется техник из Мосгаза для выполнения работ.

Если вы решите заменить газовую плиту на электрическую, то вам потребуется электропроект квартиры. Также необходимо получить справку о выделенной мощности на квартиру в управляющей компании или ТСЖ. На двухкомнатную квартиру должно быть выделено хотя бы 4 кВт мощности.

На стадии составления проекта можно обойтись без привлечения специалистов только в двух случаях. В первом случае, если планируется провести незначительные работы, связанные с изменением расположения сантехники, плиты или перегородок, не имеющих отношения к санузлу или кухне, например, устройство кладовой или проемов. В этом случае допустимо подготовить эскиз перепланировки на основе копии поэтажного плана квартиры. Это значительно проще и дешевле, чем разработка полноценного проекта. Однако, для других видов работ, указанных в пунктах 2 и 3 Приложения 1 к постановлению № 508-ПП, требуется составление проекта, и простой эскиз здесь не подойдет.

Во втором случае, квартира находится в серийном доме, и можно выбрать подходящий типовой проект из каталога ОАО "МНИИТЭП". Однако необходимо учитывать, что даже небольшие отклонения от типового проекта требуют составления полноценного проекта перепланировки, даже если это относится только к расположению сантехники.

Если требуется разработка нетипового проекта, то следует обратиться в проектную организацию, имеющую допуск СРО. Это документ, дающий право организации вести проектные работы. С проектной организацией заключается договор на авторский надзор, вместе со свидетельством о членстве компании в СРО и другими документами, который затем передаются в жилищную инспекцию.

На основе данных БТИ и схем коммуникации разрабатывается проект, который состоит из нескольких частей, согласно правилам ГОСТа.

Текстовая часть поясняет общие характеристики помещения, и показывает архитектурно-строительные решения. Кроме того, перечисляется инженерное оборудование, противопожарные и шумозащитные мероприятия.

Графическая часть включает в себя планы помещений до и после перепланировки с экспликацией (в том числе названий и площади комнат), схемы водоснабжения и канализации, план расположения сантехники и трубной разводки.

Приложения включают базу нормативной документации, рекомендации по производству работ и информационную справку. Эти сведения могут включать опорные регламенты, даты окончания проекта и запрещенные виды работ.

Для согласования перепланировки квартиры необходимо иметь специальный проект, который будет принимать Мосжилинспекция. Если у разработчиков такого проекта нет достаточного опыта в этой области, то получение всех необходимых разрешений и доработка проекта может затянуться на долгие месяцы. Это связано с тем, что для учета требований всех государственных органов нужны определенные знания.

Кроме того, готовится техническое заключение, которое определяет возможность проведения перепланировки. Его может подготовить инженер проектной организации, автор проекта дома или заменяющая организация. В случае, если автор неизвестен или такой организации уже не существует, следует обратиться к специалистам ГБУ "Экспертный центр".

Для начала процесса подачи заявления на согласование перепланировки необходимо провести замеры и осмотр квартиры, а также, при необходимости, соседних квартир сверху и снизу. После получения проекта перепланировки с техническим заключением, можно подавать заявление в отделении МФЦ или онлайн на сайте, указывая скан-копии документов. Важно, чтобы проект был заверен электронной подписью, которую помогут оформить специалисты проектной организации. Без проекта с техническим заключением, Мосжилинспекция не примет документы на рассмотрение.

Оформление перепланировки квартиры

Оформление пакета документов для перепланировки квартиры:

  1. Заявление в Мосжилинспекцию (по форме из постановления Правительства Москвы № 508-ПП) с согласием всех собственников или нанимателей квартиры на перепланировку.
  2. Паспорта заявителя и всех собственников квартиры.
  3. Правоустанавливающие документы на квартиру или договор социального найма, подойдет выписка из ЕГРН (обязательно с синей печатью).
  4. Проект перепланировки (в двух экземплярах).
  5. Техническое заключение о возможности перепланировки (в двух экземплярах).
  6. Доверенность, если заявление подает не собственник.
  7. Технический паспорт на квартиру или поэтажный план и экспликация на помещение.

При оформлении перепланировки в домах, где проводилась техническая инвентаризация, паспорта и планы помещений хранятся в МосгорБТИ, и их можно получить по запросу Мосжилинспекцией самостоятельно. Если квартира находится в новом доме, и технический паспорт отсутствует или его готовление осуществляла другая организация, техпаспорт нужно заказать дополнительно. Кроме МосгорБТИ, это можно сделать через МО БТИ или Ростехинвентаризацию. Срок изготовления техпаспорта составляет приблизительно 10 рабочих дней. Если осмотр квартиры не был проведен вообще или проводился более 5 лет назад, понадобится вызвать техника из соответствующей организации для осмотра, что приведет к дополнительным расходам на оформление технического паспорта.

Чтобы получить согласование уже выполненной перепланировки квартиры, необходимо предоставить список документов, который аналогичен предыдущему, но имеет два отличия. Пункты 4 и 5 заменяются на техническое заключение о допустимости и безопасности перепланировки. Этот документ готовит проектная организация или автор проекта дома, а не проект перепланировки, как было указано ранее. Помимо этого, техпаспорт должен быть предоставлен в двух вариантах — старый до проведения ремонтных работ и новый, где все изменения, связанные с перепланировкой, обозначены красными линиями. Важно учесть, что техническое заключение может быть составлено только после завершения всех ремонтных работ.

При оформлении перепланировки квартиры в ипотеке, дополнительно потребуется разрешение от банка, с которым заключен договор. Мосжилинспекция этот документ не просит, однако, чтобы избежать неприятных ситуаций с кредитом, его рекомендуется получить.

Для ускорения процесса согласования можно воспользоваться услугами проектировщиков, работающих по доверенности, которые полностью займутся оформлением и подачей необходимых документов.

Как получить разрешение на перепланировку: порядок согласования

Согласование заявлений на перепланировку занимает от 20 до 30 рабочих дней и производится Мосжилинспекцией. Опытные проектные организации сотрудничают с административными органами, чтобы повысить шансы на получение разрешения как можно скорее.

Если перепланировка требует составления проекта и проведения авторского надзора, то вместе с разрешением на перепланировку выдается журнал производственных работ. В этом журнале содержатся необходимые технологические решения, утвержденный перечень материалов и последовательность действий. Разрешение на перепланировку действует в течение года и может быть продлено на срок, не превышающий шести месяцев.

Существует законодательство, которое требует заносить все последующие изменения в конфигурации помещения в новый технический паспорт, а затем регистрировать их в Росреестре. Только после выполнения указанных процедур согласование перепланировки квартиры будет завершено.

В случае самостоятельного согласования перепланировки квартиры могут возникнуть трудности, связанные с необходимостью организации подготовки необходимых документов для подачи заявления на согласование. В частности, необходимо будет самостоятельно получить технический паспорт БТИ и вызвать техника для осмотра помещения. Далее, придется разобраться с заполнением заявления, а также определиться с количеством копий, необходимых для подачи документов в Мосжилинспекцию. После этого следует отнести необходимые документы в МФЦ и взаимодействовать с сотрудниками контролирующих органов.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *