Корпоративный мессенджер Slack: обзор «убийцы Skype и внутрикорпоративной электронной почты»
Существует множество сервисов для общения, в том числе для сотрудников компаний, однако ни одному из них пока не удалось стать таким распространенным, как Slack. Чем же Slack так удивил и почему он стал основным рабочим мессенджером в мире?
Для больших организаций, у которых значительная часть сотрудников работает вдали от офиса или на местах, корпоративный мессенджер является самым простым и дешевым способом поддерживать коммуникацию. В этом случае, социальные сети не являются самым лучшим вариантом, потому что в них люди делятся личной информацией и им не нравится, когда личная и профессиональная жизни смешиваются.
В свою очередь, функционал мессенджеров в социальных сетях ограничен, и контролировать общение сотрудников труднее, что усложняет соблюдение информационной безопасности. Следовательно, создание своего корпоративного мессенджера в больших компаниях является рациональным решением.
История создания Slack – это история о том, как случайность может часто стать причиной великих достижений. В 2013 году Стюарт Баттерфилд, один из создателей фотосервиса Flickr, запустил Slack практически случайно как побочный продукт разработки онлайн-игры Glitch. Задача Slack заключалась в возможности обмена сообщениями между разработчиками игры Glitch.
Несмотря на то, что игра так и не была выпущена, Slack обрел огромную популярность среди пользователей в IT-сфере, и уже в 2014 году было принято решение выпустить коммерческую версию мессенджера. К концу того же года инвесторы оценили Slack в более чем миллиард долларов, а количество его пользователей достигло отметки в 268 тысяч человек. Сегодня эта цифра составляет уже 1,5 миллиона, и Slack является одним из основных инструментов в корпоративной коммуникации.
Интересный факт состоит в том, что на данный момент компания Slack оценивается в пять миллиардов долларов, что свидетельствует об огромном потенциале данного инструмента. Кроме того, данный сервис стал самым динамично развивающимся бизнес-приложением в мире.
До появления Slack большинство компаний использовало Skype, внутрикорпоративную почту или мессенджеры в социальных сетях для связи внутри компании. Однако данные решения не всегда отвечали потребностям пользователей. И вот тогда-то необходимость в более гибком инструменте стала настолько явной, что Баттерфилд предложил новый мессенджер, который позднее стал Slack.
Функциональность Slack
Оригинальная версия Slack сильно отличалась от того, что мы используем сегодня. Эта платформа была создана для маленьких IT-компаний. Тем не менее, создатель мессенджера, Баттерфилд, призвал пользователей оставлять отзывы и сообщения о проблемах этого сервиса. Основываясь на этой обратной связи, Баттерфилд постоянно менял функциональность Slack, делая её более подходящей для широкого круга организаций, начиная с малых стартапов из 10 человек и заканчивая транснациональными корпорациями. Таким образом, то, что мы используем сегодня, является результатом сотрудничества создателя и пользователей. Ниже мы описываем некоторые ключевые элементы Slack, которые делают его уникальным:
- Каналы. Slack позволяет создавать каналы для различных отделов или тем и приглашать в них любое количество людей.
- Интеграция с другими сервисами. Slack может быть синхронизирован с множеством других сервисов, таких как Google Drive, Google Docs, Twitter, Trello, Google Hangouts, DropBox и другие необходимые для работы сервисы.
- Аудио-, видеозвонки и конференции. Slack позволяет проводить аудио- и видеозвонки, а также проводить конференции.
- Опросы и голосования. Slack позволяет проводить опрос и голосования по интересующим вас темам.
- Мобильные версии. Slack имеет мобильные версии для iOS и Android.
- Приватные чаты. Slack позволяет создавать приватные чаты для двух человек и целых групп.
- Управление задачами. Slack позволяет создавать, управлять и отслеживать готовность задач.
- Календари. Slack имеет рабочие календари с возможностью внесения событий. Пользователи могут просматривать календари других каналов и делиться событиями.
- Настройка статуса. Slack позволяет настраивать личный статус, чтобы сообщать вашим коллегам, когда вы находитесь в отпуске или работаете удаленно. Также можно заблокировать и разблокировать уведомления на определенный срок.
- Добавление ссылок и файлов. Slack позволяет добавлять и сохранять ссылки и файлы.
- Упоминание пользователей. Slack позволяет упоминать отдельных пользователей в групповых чатах, чтобы уменьшить вероятность того, что они пропустят важное сообщение, которое адресовано им.
- Экранная демонстрация. Slack позволяет демонстрировать ваш экран в режиме реального времени во время видеозвонков и конференций.
- Поиск сообщений. Slack позволяет искать сообщения в истории чата.
- Статистика использования. Slack имеет статистику по использованию приложения.
Сервис мессенджера Slack предлагает пользователю простой и интуитивно понятный интерфейс, а также обширный функционал, что делает его очень удобным в использовании. Установить и начать работу достаточно легко - следует лишь скачать приложение или войти на сайт. Бесплатная версия Slack полезна для общения внутри компании, несмотря на ограниченный функционал, который включает в себя отсутствие возможности организации групповых видеоконференций и ограничение поиска сообщений, а также лимит на объем хранилища файлов — до 5 Gb.
Однако Slack предлагает и две платные версии - Standart и Plus. Версия Standart обходится в $6,67 в месяц на каждого активного пользователя, а Plus - в $12,5. Платные версии Slack предоставляют пользователям гораздо больше функций, таких как расширенный объем для хранения файлов, возможность проведения групповых видеоконференций (с до 15 участниками), а также расширенных возможностей поиска и многого другого.
Стоимость полной версии является одним из минусов Slack, однако еще одним существенным ограничением является отсутствие русификации. Большинство пользователей называет это недостатком, который препятствует полноценному использованию мессенджера. Кроме того, Slack является требовательным к оперативной памяти.
Следует отметить, что Slack - гибкий и полезный инструмент для внутрикорпоративных коммуникаций, который подходит любому виду бизнеса. Однако, несмотря на все преимущества, Slack остается просто мессенджером, который не может заменить внутрикорпоративную социальную сеть. Несмотря на то, что в нем содержатся некоторые элементы социальных сетей, возможностей не достаточно для создания единой информационной среды.
Фото: freepik.com