Что такое платежный агрегатор и как он работает: разбираемся на примере сервиса «Робокасса»
Для оптимального функционирования онлайн-магазина или других электронных объектов коммерции необходимо наличие оперативного и технологичного сервиса приема платежей. Важно не только предложить потребителю широкий выбор форм и способов оплаты, включая перевод с мобильного телефона или уличного платежного терминала, но и обеспечить максимальную скорость, безопасность и отсутствие скрытых комиссий в каждой транзакции.
Решить эти задачи помогают агрегаторы, которые объединяют наиболее востребованные платежные сервисы и дарят возможность пользователям вносить платежи выбранным им удобным способом. Их использование досконально рассмотреть можно на примере «Робокассы» – многофункционального сервиса, являющегося одним из старейших и крупнейших информационно-технологических платформ в данной сфере.
Кто нуждается в системе Робокасса и почему
Агрегатор платежных сервисов и систем, известный как Робокасса, предоставляет своим клиентам, которые являются поставщиками товаров и услуг, возможность принимать денежные средства через наиболее удобные для покупателей способы оплаты. Робокасса выступает посредником между магазином-мерчантом и покупателем, выбирающим конкретную платежную систему или сервис. Операции, осуществленные с помощью Робокассы, обычно взимают комиссию с клиентов, соответствующую тарифам платежного сервиса. Деньги поступают на счет мерчанта мгновенно.
Другие агрегаторы платежных систем и сервисов, которые популярны среди клиентов, включают PayOnline, RBK.money, PayMaster, ЮKassa, Qiwi, PayKeeper и PayU.
Банковские карты, наличные платежи через терминалы и банкоматы, сервисы мобильной коммерции от мобильных операторов, системы интернет-банкинга, мобильные приложения Android и iOS - все это является инструментами для перевода денег и справедливо также для платежной системы Робокасса.
Компания успешно работает с 2002 года и устоявшаяся группа клиентов, которые считают сотрудничество с Робокассой удобным и выгодным. Эта система используется практически во всех отраслях торговли и услуг.
За годы своей работы, агрегатор Робокасса стал мощной информационной и технологической платформой по приему платежей, предлагая мерчантам и их покупателям широкий выбор способов оплаты.
Подключение интернет-магазина к Робокассе обеспечивает возможность проведения платежей 40 самыми популярными способами. Этот провайдер платежных сервисов не взимает с клиентов абонентскую плату и взнос за подключение. Мерчанты могут запускать работу магазина без минимального порога транзакций. Робокасса создает условия для того, чтобы магазины могли работать с максимальным количеством инструментов для сбора платежей уже на стадии их запуска.
Система электронных платежей «Робокасса» обеспечивает безопасность данных приема платежей через защищенное соединение. Для подтверждения безопасности технологий используется сертификат на соответствие стандарту PCI DSS, разработанный Советом по стандартизации безопасности индустрии платежных карт, учрежденным международными платежными системами Visa, MasterCard, American Express, JCB и Discover.
В «Робокассе» конфиденциальная информация хранится на специализированных серверах. Кроме того, система безопасности включает ежедневный фрод-мониторинг всех совершенных транзакций на предмет попыток мошенничества. Обработка платежей происходит при помощи специальных скриптов, которые обеспечивают списание средств для покупки товаров или оплаты услуг.
Robokassa позволяет легко интегрировать его скрипт на свой сайт. Для этого можно воспользоваться руководством или обратиться к одному из авторизованных участников «Программы сотрудничества».
Система «Робокасса» предоставляет новым пользователям возможность отладить работу с интерфейсом через тестовый сервер. Тестовая среда не позволяет провести реальную оплату, но помогает выявить ошибки в работе скрипта. Помимо этого, клиенты могут настроить свои личные кабинеты-мерчанты, настроить брендирование и персонализированную настройку уровня доступа.
Многие клиенты Robokassa используют рекуррентные платежи, автоматически списывающие деньги со счета при каждом заказе. Кроме этого, система позволяет воспользоваться сервисом Robomarket – площадкой для безопасной и гибкой торговли через интернет, включающей все необходимые инструменты и каталог товаров с функцией поиска.
Условия подключения к платформе Робокасса
В статье рассматриваются условия подключения к платформе Робокасса и требования, которые нужно выполнить, чтобы использовать возможности этого агрегатора.
Каждый агрегатор имеет свои условия для подключения. Так, Робокасса предоставляет два варианта: для физических лиц и для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Если организации не являются резидентами Российской Федерации и имеют любую организационно-правовую форму, в том числе государственных (муниципальных) структур, они могут воспользоваться услугами агрегатора.
Если вы хотите подключиться к Робокассе как физическое лицо, вам не нужно заключать договор. Осуществление платежей происходит на основании публичной оферты, которая доступна на сайте robokassa.ru. Подключение к платформе занимает всего 15 минут и происходит по паспорту и еще одному документу, удостоверяющему личность, или по кошельку QIWI. Вы можете выбрать, платит ли комиссию ваш покупатель или вы сами.
Для ЮЛ и ИП необходимо заключить договор и предоставить оригиналы и электронные копии (сканы) следующих документов: выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) или индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП), нотариально заверенные копии доверенностей, подтверждающих полномочия лиц, выступающих от имени получателя, если договор подписывает доверенное лицо, и анкета клиента. Полный список документов и требований можно найти на сайте robokassa.ru. Документы подписывает уполномоченный представитель и ставит печать организации. Для начала проведения транзакций достаточно загрузить сканы документов. От регистрации ЮЛ до старта приема платежей потребуется не более 24 рабочих часов.
Требования к интернет-ресурсам у платежных систем примерно одинаковые. Сайт не должен противоречить действующему законодательству и общепринятым этическим нормам. Он должен нормально функционировать в публичном доступе, иметь работающие внутренние ссылки и заполненный контент, а также не запрашивать логин/пароль для входа. Сайт должен иметь подробное описание реализуемой продукции, включающее технические и эксплуатационные характеристики, потребительские свойства (товара), условия предоставления (работ, услуг) и цену. Также на страницах сайта должны быть указаны все юридические реквизиты продавца, включая полное наименование, ИНН, юридический и фактический адрес, телефон и e-mail. Сайт должен иметь единое доменное имя для всех страниц, связанных с электронной коммерцией, включая личный кабинет интернет-магазина. Сайт должен соответствовать внутренним требованиям платежных систем.
Как зарегистрироваться и подключить «Робокассу»
Чтобы подключить «Робокассу», как юридическому лицу, так и физическому, необходимо пройти регистрацию в системе. Ссылка для создания аккаунта размещена на главной странице сайта robokassa.ru. При регистрации нужно указать наименование компании и форму сотрудничества, а также идентификатор клиента - общий логин для всех сотрудников, используемый для входа в личный кабинет. Кроме того, нужно указать логин и e-mail администратора. На e-mail администратора будет выслан пароль.
Следующий шаг - авторизация и заполнение регистрационных данных. С помощью идентификатора клиента, логина и пароля нужно зайти в личный кабинет и заполнить разделы. При этом нужно указать тип собственности, регистрационные данные, дату внесения записи о регистрации в ЕГРЮЛ/ЕГРИП и контакты организации. Также нужно указать Ф. И. О. сотрудника, ответственного за подписание документов. Полномочия придется подтвердить нотариально заверенной доверенностью руководителя.
После успешной регистрации юридическим лицам нужно выполнить несколько действий:
- Настроить удобные параметры работы.
- В разделе «Документы и шаблоны» загрузить сканы учредительных документов и нотариально заверенных копий доверенностей.
- Распечатать договор-оферту и заполнить его. Договор-оферта находится в личном кабинете.
- Отправить заявку на активацию (пункт «Мои магазины»). Это необходимо, чтобы интернет-ресурс мог принимать оплату через «Робокассу».
Потом необходимо переслать оригиналы заполненного договора, анкету клиента и доверенность на лицо, которое подписывает договор-оферту, по почте в двух экземплярах. Документы должны быть подписаны уполномоченным представителем и ставится печать организации. Адрес для почтовой пересылки можно найти в разделе «Условия».
Эти документы необходимы для того, чтобы проверить подлинность фирмы и продавцов, а также, чтобы избежать работы с фирмами-однодневками. Об ошибках в документах или проблемах с работой «Робокасса» уведомит вас по электронной почте.
Для физических лиц процесс проще: нужно зарегистрироваться в личном кабинете и указать способ вывода средств, такой как электронный кошелек QIWI, «Яндекс.Деньги» или WebMoney. Если вы планируете использовать банковский счет, необходимо сразу указать реквизиты.
Робокасса – это современный платежный сервис, который объединяет различные платежные системы и способы удаленной оплаты.
Среди доступных способов оплаты через «Робокассу»:
- Банковские карты. Сотрудничество с системами Visa и MasterCard, а также МИР, Samsung Pay и Apple Pay обеспечивает мультиэквайринг для юридических лиц и ИП. Тарифные ставки стартуют от 2,5%.
- Электронные денежные средства. Возможна оплата с помощью платежных систем «Яндекс.Деньги», WebMoney, QIWI и кошелька «Элекснет». Комиссия за использование данных сервисов - от 2,5%.
- Платежные терминалы и салоны. Для внесения наличных денежных средств можно воспользоваться терминалами компаний «Элекснет» и QIWI, а также салонами связи «Евросеть» и «Связной». Тарифы на прием платежей начинаются от 3,5%.
- Интернет-банкинг. Управление средствами возможно через сервисы дистанционного банковского обслуживания: «Альфа-Банк» (с системой «Альфа-Клик»), «Банк Русский Стандарт», «МИнБанк». Комиссия за транзакцию варьируется от 3,5% от переводимой суммы.
- Оплата со счета мобильного телефона через сервис «Мобильная коммерция». Доступна мгновенная оплата безналичным путем с использованием баланса телефона и отправкой SMS от операторов связи «Мегафон», «МТС», «Билайн» и «Теле2». Комиссия для плательщика начинается от 5%.
Для организаций и индивидуальных предпринимателей тарифы Robokassa зависят от ежемесячного оборота магазина, типа товаров и услуг, а также валюты, которой расплачивается покупатель. Существует четыре тарифа: "Стартовый", "Реальный", "VIP" и премиальный тариф. Базовый тариф "Стартовый" предлагает комиссию в 3,9% от суммы платежей по банковским картам. При обороте более 500 тысяч рублей в месяц клиент переводится на тариф "Реальный", где комиссия составляет 2,9% по банковской карте и 3% - по электронным деньгам. Для крупных партнеров с оборотом от 10 млн рублей доступен VIP тариф - 2,5% комиссии за прием платежей.
Тарифы для физических лиц формируются в зависимости от выбранной платежной системы. Гибкая тарифная сетка учитывает пожелания пользователей и предлагает максимально удобные и выгодные способы оплаты через Robokassa.
Как происходит вывод денежных средств сервиса
Важно понимать, что сервис-агрегатор не является хранилищем денежных средств своих клиентов и их плательщиков. Его задача заключается в том, чтобы обеспечивать быстрый и надежный обмен данными по операциям, предоставляя реестры и IT-решения, но сам он выступает только в качестве посредника.
Вывод денежных средств с помощью Robokassa возможен как в ручном, так и в автоматическом режиме (при достижении определенной суммы). Физические лица могут получить деньги на кошельки WebMoney, "Яндекс.Деньги" и QIWI. Юридические лица могут выводить средства только на расчетный счет, операция занимает один-два рабочих дня. Запрос на вывод и выбор способа перевода можно сделать в личном кабинете в разделе "Расчетные счета".
Выбрать сервис-агрегатор не так просто, как кажется на первый взгляд. В залог успешного выбора нужной системы-агрегатора становятся выполнение некоторых требований и условий. Некоторые выбирают сервис на основе популярности бренда, однако этот показатель является достаточно поверхностным и может сказаться на стоимости услуг. Следует учитывать условия подключения, тарифные планы, комиссии, дополнительные возможности и техническую поддержку при выборе сервиса-агрегатора.
Ознакомительная информация об услугах платежных систем, материал не является публичной офертой.
Фото: freepik.com